Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Андрей (Эндрю) Симаков

ЛИВЕНЬ

(Рассказ, 2001)

 

№ 1.

Наконец-то на эту землю дан ливень. Сухие громы у нас уже были, порывистый ветер иногда приносил облегченье и прохладу, но дождя с мая не было (сегодня четверг, 8 июля 1999 года). Вот ещё сильнее полилось, человек судорожно сжал уже измятую бутылку; а я присутствую, потому что моё окно открыто, и я вижу струи воды, мокрую птицу, тополиный листок, и ветер дует прямо на меня. Закончилась ещё одна одинокая жара. Винить можно только свою судьбу. Сильнее. Если ловить в объектив трубы не дождь, а окно дома напротив, дерево, то звук водопада как бы звучит в записи. Если смотреть на эту ветку, то у нее за спиной струи, с её листьев стекают капли. Я подозрителен и смотрю в глазок. Дождь - чудо, и поэтому его описали столько раз, и всё ещё можно его описывать, и останутся слова для других людей. Пусть идёт; может, смочит землю? Да как её смочишь, она под асфальтом.

№ 2.

Опять сильнее. Видимо, уже начинает вторую бутылку. Мол, хоть теперь полью по-человечески. Дождь нужно столько описывать, сколько он идёт. Лишь в порядке отвлечения другие мысли могут появляться, и это будут самые здоровые, настоящие мысли. Слова о дожде не могут кончиться раньше, чем вода. Просто так пишешь: Так вот, согласно первоначальному замыслу Герой встречает похожих на себя людей. Правда, у всех похожих есть болезненные (кажущиеся такими, разумеется) отличия. Как между метрополитенами. Л. К. УМНАЯ: ты вычислил её в толпе похожих (внешне она переняла их облик), и она стала открывать лицо: твоё лицо образца такого-то года. Первая трагедия, или Старая - она не желала интересоваться твоей областью знания, читать абстрактные книжки. Либо полный разжёв, либо устный сокращённый пересказ. Это влияние среды. Всё в порядке. Вторая, Новая, и главная трагедия в том, что на эту среду она непохожа, и теперь уже можно сказать, - ей противопоставлена. Дождь, уже собиравшийся прекратиться, в третий раз сильнее пошёл, из последних сил. Момент его величайшего напряжения сейчас напоминает времена ослабления десятью минутами ранее, а вот гром гремит не переставая, подбадривает, и вот он, кажется, пошёл ещё сильнее. Это серое - тёмные тучи или голубое небо? На туче лежит кружевное белое облачко, строит прозрачный мостик в бесконечность, через серую тучу. И серьёзнеет. И туда уходит.

№ 3. Гонки с возвращениями

Ещё сильнее. Жёлтые лужи лежат, и каналы уже работают. Сильнее. Прошла женщина с бумагой на голове. Ещё сильнее! Голуби под крышей неиспользуемого домика. Фигура, потом другая вышла на балкон посмотреть. Блеснула молнiя - как будто, так и надо, а через секунду гром, и я вздрогнул. За ним сломанная сигнализация застряла на одной ноте: как они успели надоесть в сухом воздухе! Смотрю на фигуру в трубу, она меня пронзает взглядом, старая. Чего смотришь? В халате. Опять вспышка. Значит, опять будет гром? Грома долго нет. Шелест. Рокот. Громче шелест, переходящий в рокот. Снова стена. Самолёты летают под самым ухом. Опять молния, и что-то посыпалось: видно, держать окно открытым нельзя, и пахнет железной дорогой. Белое окно, как будто стекло грязное - это слой дождя. Фигура скрючилась, заверещала ещё одна сигнализация, и опять. Это не воры, это дождь. Пришло второе дыхание, железнодорожная свежесть, теперь уж он расшалился и нескоро уйдёт, и послабления не будет. Внизу поток, водосточная труба захлёбывается. Монитор горячий, выключился. По телефону нельзя в грозу разговаривать. Как будто что-то упало. Неужели сдуло подставку от глобуса? Нет, это просто град. Капли на стекле. Вроде слабеет. Светит солнце (или кажется). УсиливаетсЯ. Тополь протягивает голую ветвь - голую, сухую, чёрную, страшную. Кто приклеил эту руку к живому дереву, или она висит в воздухе, прилетела за кем-то? Десять пальцев. Локтевая и лучевая кости, и шип на суставе. Водопад усиливается. Работает солнце, и чистые листья посылают солнечные зайчики. Радуются, что их так на этот раз, по-доброму.

№ 4.

Я беру свою шпагу. Она тупая. Писать о дожде уже нечего, водосточная труба еле течёт. Девятая глава представляет собой зоопарк текстов - спешно покинувших свои дома, десять минут на сборы, израненных (потому что в оригинале не только всё было тайной, но и многое было особой тайной) - никакой связи, сплошная душа, и белое небо. Как та записка (Рустаму), которая могла быть написана в любое время (нашёл во дворе). Вот и первые детские голоса под окном; белое небо ярко светит; дождь покапал и прошёл; РЫКНУВ ГРОЗАМИ ИЮЛЯ. Гром вдали погромыхивал. Ещё сердится вдалеке. Вот и люди.

303 квартира. 0 комната.

 

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz