Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Ян Прилуцкий

ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПРОСТОТА (ВЛАДИМИРУ КАРАКОВСКОМУ)

(Аналитическая статья, 2001)

 

Всё гениальное — просто. Применимо данное мнение и к творчеству писателя-авангардиста Владимира Караковского.

Идеи его коротких, остросюжетных миниатюр настолько просты, что иногда и вовсе не создаётся впечатления, что Владимир задумывается о том, что он пишет. В случаях же особо гениальных экспериментальных композиций (таких как «Виноград», например) не создаётся также впечатления, что у Владимира вообще есть, чем думать.

Лишённые формы и смысла слова, собранные в рассказах Караковского убедительны уже сами по себе. Вряд ли можно сомневаться, что названия выдуманных городов Утюжинск, Стираломашинск и Электрощиток, упоминаемые в цикле рассказов «Мангуст и пропеллер», вполне правдоподобны не только в контексте авангардной литературы, но и шубообразной шизофрении. А когда с присущим Владимиру юмором в рассказе «Полнолуние» описываемое природное явление начинается по приказу командующего военным округом, у меня лично вообще возникает ничем не объяснимое и не обоснованное желание пообщаться с автором поближе и попросить его замолчать навсегда.

Увлекательны также и герои произведений, занятые преимущественно просмотром футбола («Каша»), ковырянием в носу («Странная суета на бильярдном столе», «История о трёх городовничих», «Виноват, не виноват»), а также вообще непонятно чем («Каретка», «Потерянная в супермаркете», практически все рассказы цикла «Мангуст и пропеллер»). Иногда происходит фантастическое изложение реальных событий («Дуэль») или реальное изложение фантастических событий («Азбука Гитлера»). Действия же героев Караковского-младшего, лишённые практического смысла и назначения, напоминают передвижения ленивцев в зоопарке.

Сам Владимир утверждает, что простота и гениальность его произведений проистекают из тупости, характерной для ещё недавно обитаемой им средней школы № 624. Закончив девятый класс и перейдя в другую школу (№ 825), Владимир надеется поднять качество своих произведений за счёт их написания, не веря в народное образование как таковое.

Таким образом, произведения Владимира Караковского, находящиеся на стыке подростковой графомании и продвинутого авангарда производят впечатление произведений. Гениальность, простота и похожесть на литературу — вот основные особенности искромётных рассказов Владимира Караковского. По-моему это стоит читать.

 

Другие произведения автора:

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz