Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Людмила Одинцова

ПОПЫТКА К БЕГСТВУ

(Аналитическая статья)

 


И вот, что я про все это думаю. :) Можешь выставить как ответную аналитическую статью.:))) ...А вообще - спасибо тебе огромное! И Лакримозе тоже - так приятно, когда тебя пытаются понять.:))) Во-первых, спасибо, за внимание и оценку. А во-вторых…Я понимаю, что без предыстории понять это сложно…. Замок – это место, где собираются по воле судеб разные люди, ищущие себя в разных мирах (да, да, да, ролевики!). Он расположен на стыке четырех стихий: воды, воздуха, земли и огня, а в центре Замка есть Зеркало, в к. каждый может увидеть самого себя, или будущее, или настоящее, или прошлое – все зависит от Зеркала. Магистр КРИ «Отражения» г. Владивостока – Ланселот. При всем этом меня просто поразил конец рецензии. Он совершенно самостоятелен от всего остального, и невероятен по своей приближенности к сути самого рассказа. Да, это признание. Просто признание самого факта существования Замка и Магистра. Признание понимания происходящего. Признание в любви. И прощание.  И прощение. Найти друг друга, чтобы понять и расстаться. Люся.

из письма Людмилы Одинцовой 

редактору литературного сайта "Точка Зрения"

Алексею Караковскому


Спасибо братьям А. и Б. Стругацким

 за вечную формулировку поиска себя.


Попытка понять: процесс понимания вслух 

доступней процесса объяснения понятого про себя.


Как была популярна в свое время у нас книга Э. Берна «Игры, в к. играют люди. Люди, к. играют в игры». «Прелестно! Гениально! Просто!» - ею упивались, ею объясняли все. «Вся жизнь – театр, люди в нем –  актеры ».  Шекспир? Старо? Увы. Все старо в этом мире.

Почему же тогда я встречаю удивленные глаза и ехидную усмешку, когда говорю о движении ролевых игр? «Бегство от действительности, прятки от самих себя, это все от неуверенности, закомплексованности, потомки хиппи, распущенность….» - перечень необозрим. «Сумасшедшие!» - единый диагноз. «Толкиенутые» - определение тех, кто приобщился к терминологии.

Увы, я не собираюсь ничего отрицать. Я не участвую в ролевом движении. Хотя некоторые правила игры пришлось принять, дабы иметь возможность общаться, а некоторые игрушки мне просто нравятся.

Объяснять вам, живущим своими проблемами, что этот мир жесток, что он хрустит костями своих детей и отплевывается кровью своих стариков? Вы это знаете сами. Каждый из нас лелеет свою сказку, где можно наконец-то сесть в мягкое кресло у камина, лечь в высокую душистую траву на лугу, встать у открытого окна, залитого закатным червонным золотом и стать самим собой. На мгновение, на вдох и выдох, на один удар сердца. Перестать бояться и пугать, кричать и отмалчиваться, вздохнуть и улыбнуться просто так, от легкости на душе, для легкости в груди….

Так что же вы удивляетесь этим разновозрастным детям, продолжающим битву добра со злом? Пусть они – эльфы, гномы, драконы, так же, как вы – литераторы, менеджеры, банковские служащие. Если они победят – ваша жизнь не станет хуже, если проиграют – кому она будет нужна?

От бетона, стекла и металла – трех китов мегаполисов – так хочется убежать в глухую чащу с ее шорохами, шепотами, шелестами и пересвистами, и понять, кто ты есть, почувствовать, что ты нужен кому-то такой, какой ты есть…. 

Не надо делать удивленных глаз и крутить пальцем у виска. Вы просто забыли, как выглядят драконы. А если попробовать вспомнить?


Для тех, кто играет в ролевые игры,

 нет невозможного, есть – невыносимое.


Многие, соприкоснувшиеся с ролевым движением, могут рассказать почти невероятные истории о «дивных» - людях, покинувших этот мир  в переносном, а иногда -  и в прямом, смысле этого слова. Про блаженных духом или берсерков - любимцев психотерапевтов и психиатров. Именно эти рассказы больше всего пугают родителей и знакомых. Еще бы – а вдруг и мое чадо отправится в странствия по дальним мирам с билетом в один конец?!

 Я не буду говорить, что этого не может быть, потому что этого быть не может. Хочется отметить только одно – истоки у «дивности» разные, но есть общая черта – ненужность, изолированность, невостребованность. Неважно, как уйдет из реалий ваш ребенок или приятель:  в компьютерные игры, эльфом в поисках Западной страны или на острие иглы, важнее другое – возвращение из-за Предела невероятно сложно в любом случае, ведь нет причины и желания возвращаться, иначе не было бы и такого «глубокого погружения». Знаю, сейчас можно сделать заключение, что РИ и наркомания суть одно.  Я рискну предположить, что большинство асоциальных явлений базируются на неустроенности и одиночестве. РИ – явление парасоциумное. Они не противопоставляют себя обществу, но проводят четкий водораздел: вот мы, вон  вы. Хотите – приходите, но нас оставьте в покое. Свой мир, своя жизнь…. Свой монастырь.

Если ваш ребенок или знакомый пришел в РИ, не надо делать вывода, что отныне он потерян для общества, что его глубокий инфантилизм ничем уже не исправить, а его друзья – сплошь сумасшедшие, наркоманы и извращенцы, как об этом любят порой сообщать СМИ. Вышеперечисленные категории психических отклонений встречаются везде с приблизительно одинаковой частотой. Лучше стоит задуматься: почему? Перечисление материальных благ и добрых дел, которые он не оценил и отверг, оставьте на потом. Сюда приходят те, кого не слышат, не слушают, не видят – не понимают близкие люди. Сюда приходят те, кто мучительно пытается среди требований учебных заведений,  стереотипов молодежных тусовок, родительских амбиций найти себя. Скажете, нашли, что и где искать? И будете не правы. Здесь проще быть самим собой или хотя бы пытаться. Нужно  придумать себе имя и легенду,  а сделать это можно лишь на базе собственного багажа из книг, фильмов, убеждений и устремлений. Нужно отыгрывать избранную роль, но чем больше ты играешь здесь, тем яснее становится, кто ты есть на самом деле, и тебе и окружающим. 

Только не нужно думать, что если вы броситесь оказывать человеку, увлекшемуся РИ, внимание и понимание, он немедленно оставит все и вернется на круги своя. Эту красивую романтическую сказку с лесной землей на сапогах, разбитыми костяшками рук,  исколотыми пальцами нельзя оставить вот так просто. Она продолжает манить за собой Замками и Принцессами, Драконами и Подвигами, Сагами о Героях и Походах, вольным воздухом странствий и простотой основ мира: Честью, Справедливостью, Любовью. Постарайтесь это понять, и этого будет достаточно, чтобы этот человек снова стал вам близким.

Постарайтесь понять. Себя и другого, того, кто вам дорог, и многие трагедии и беды обойдут вас стороной. Попробуйте позволить другим быть такими, какие они есть, и вам станет проще жить и легче дышать. Попробуйте понять….


«Проезд закрыт, проезда нет

Для того, кому больше 16 лет….»


Про потерянное нами, взрослыми, Детство написано великое множество стихов, прозы, статей…. И каждый из нас все равно вновь и вновь возвращается к этой утрате. Одной из первых, одной из самых коварных. Воспоминания о которой отзываются вяжущим вкусом во рту, затихающим гудением случайно задетой гитарной струны, звонким восклицанием клавиши верхнего регистра расстроенного пианино в пустом зале. Порой на переломе зимы и весны или осени и зимы, нас начинает преследовать ощущение того,  что если сейчас резко оглянуться, свернуть за угол, сесть и уехать на незнакомом маршруте до конечной остановки, то там…. Будет, не может не быть, не может снова так жестоко обмануть бесконечное ожидание чуда возвращения. Но мы уже слишком знакомы с этим фантомом, мы слишком взрослы и умны, чтобы прислушаться к этому зову. А даже если и прислушиваемся, то не верим до конца, оставляя реальности лазейку. И она ее находит. Мы снова обманываемся и клянемся, что уж в следующий-то раз будем еще умней и взрослей, не поддадимся иллюзии.

А Детство – оно ждет нас. На морском побережье белыми кляксами ракушек, мокрой гладью песка под прибоем, мягким плеском искрящихся волн.

На опушке леса прощальными птичьими песнями на границе освежающей прохлады осенней росписи листвы и дурмана разгоряченных бабьим летом трав.

На вершине накатанной снежной горки среди визга и хохота,  кутерьмой падений, столкновений и взлетов в искрящейся снежной пыли с привкусом мороза.

За углом родного дома, под излазанными вдоль и поперек старыми тополями, ясенями и абрикосами, покрытыми зеленоватой дымкой,  несущимися с сопок вездесущими ручьями.

Оно ждет, чтобы вечно манить и никогда не дождаться.

Пролитых лет не вернуть, но….. Попробуйте остановиться.


Рекомендуем также:

 

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz