Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Skill

КАК РАСКРУТИТЬСЯ НА САЙТЕ

(Аналитическая статья)

 


Примечание редакции "Точка Зрения". Данная статья написана применительно к сайтам со свободным размещением произведений (Стихи.ру, Проза.ру, ТЕРМИтник и т.д.).

 


Только для служебного пользования

Служебная записка

Ком. Дир.  ООО «****»

********.*.*

копия: Гл редактору.

********.*.*

От специалиста редакторской группы

********.*.*

По факту ваших указаний, согласно письменному распоряжению №25-118/03 от 25 декабря 2001г. Силами редакторского отдела проведено исследование согласно пунктам указанным в вышеозначенном документе. Настоящее письмо, направлено вам по вашей устной просьбе, и содержит кратное изложение материалов и выводов проведенного исследования. С полным текстом исследования можно ознакомиться в штатном порядке. Регистрационный номер документа 238-01.

Стереотипы поведения:

Непосредственно после регистрации на сайте, пользователи делятся на несколько групп по типу политики размещения произведений. Пользователи малоопытные, не имеющие разностороннего портфолио, быть может начавшие писать под воздействием атмосферы сайта склонны к размещению незначительного числа произведений. Имеющие больший опыт и как следствие больший багаж собственного творчества, склонны к взрывному размещению своих произведений на сайте.  Количество произведений размещаемых в неделю для таких пользователей может достигать нескольких десятков.  Как правило, они не занимаются отбором а размещают как ранние так и поздние произведения.  Авторы более зрелые, склонны к отбору произведений. Как правило их выбор вполне осознан, они не спешат и выкладывают зачастую вещи уже проверенные и бокатанные на собственной фокус-аудитории. В зависимости от принадлежности к одной из трех основных (указанных выше) групп различается и дальнейшее поведение пользователей сайта: Пользователи первой группы склонны к активному общению, это как правило относительно молодые люди. Именно они довольно активно задействуют чат (в вечернее время) первые несколько месяцев имеют склонность внимательно отслеживать свое местоположение в рейтингах, количество читателей собственных произведений, и собственно комментариев на них.  В случае сколь ни будь активной реакции, они склонны к написанию и размещению (как правило не доработанных, « сырых») вещей  Через довольно непродолжительное время (несколько месяцев) у пользователей данной группы как правило наблюдается резкое падение активности. Очень часто это приводит к частичной потери нами пользователя на довольно длительный период. Связана эта тенденция, в первую очередь с пресыщением, и черезчур активной позицией и неким аналогом нервного истощения. Пользователи второй группы, ведут менее активный образ жизни на сайте. Это как правило более зрелые люди, посещают сайт в рабочее время, в большинстве своем посредством рабочего доступа в интернет.  Они не столь активны, но подобно первой группы некоторое время склонны к чтению и комментированию чужих произведений. Их комментарии как правило, более взвешены и интеллектуальны.  Пользователи третьей группы, это сложившиеся авторы пришедшие на сайт «за компанию» или/и сознательно расширяющие свою аудиторию. В отличии от второй группы, они не склонны давать обширных комментариев, их круг общения в основном не выходит за рамки определенной довольно узкой группы. Они не склонны пользоваться чатом. Таким образом для привлечения первой группы пользователей крайне необходимым является наличие возможностей активного общения, различные рейтинги и конкурсы. Для второй группы авторитет, «расскаченность» сайта, наличие грамотной редакторской политики и взвешенной критики. Для третьей группы необходима колуарность, наличие «своих» в редакторской группе, возможность общения с «равными», возможно выход на профессиональные круги. Позволю себе привести некоторые статистические данные…

(К сожалению часть документа потеряна)

Типовые методы авторской раскрутки:

Вы были несомненно правы когда ознакомившись с редакторской политикой предположили наличие стандартных схем по раскрутке автора. Да, совершенно очевидно, что кроме процедур используемых редакторской группой и вам известных, существуют приемы позволяющие автору самому достичь высших ступеней рейтингов. Более того, мы полагаем что данные методы стоит использовать в отношении части авторов поддерживаемых администрацией сайта.

1) Начать стоит с собственно произведений. Оставив немного в стороне литературное качество и направленность произведений. В настоящий момент нас интересует исключительно голая механика. В произведении с точки зрения его раскрутки важны четыре вещи: Название, Проблематика, Время размещения, Место размещения.

Название: Название это то, что читатель видит прежде всего, не понравится название, будет блеклым и заурядным произведение просто потеряется в ряду себе подобных. В связи с этим несколько способов: Эпатаже, Эротика, Интрига, Полемика. Употребление «известных имен». Пример: «Прости Эклога, - это не любовь» произведению с таким названием аудитория уже обеспечена.

Проблематика: Любовь? - про это пишут все… Желтую прессу читать не престижно, но посмотрите какие тиражи… Даже при отсутствии фантазии и таланта подняв животрепещущую проблему, актуальную и не затертую еще обсуждениями, не беда… Опять же эпатируя читателя, провоцируя его, ведь отрицательная известность все равно известность, Этот вариант позволяет надеть маску борца с режимом.

Время размещения:. Для увеличения количества прочтений лучше всего размещать утром до 12 часов. И в начале недели. Идеальное время это понедельник часов в 10-11. И не в коем случае нельзя размещать произведение в пятницу, - большинство пользователей сидят на рабочем интернете и до  произведения в понедельник могут просто не добраться.

Место размещения: Предположим автор позиционирует свои стихи как гражданскую лирику. Теперь посчитаем, сколько людей из посетителей сайта читают именно гражданскую? В любом случае меньше чем внераздельную. Таким образом необходимо размещать произведение всегда в общем разделе, ну в крайнем случае в любовном. Там большинство читателей. Потльзователь всегда сможет отнести свое произведение в другой раздел с сохранением всех прочтений. Если даже перенос невозможен, в любом случае читателей будет больше.

2) Нельзя размещать много произведений. Произведения должны размещаться по одному с разницей между размещениями около недели. Связано это прежде всего с тем, что таким образом автор будет фигурировать в новинках чаще. Читатели в большинстве своем, несклонны читать у автора более одного произведения за посещение, и вто же время если автор долго не размещает новинок он «забывается», что не допустимо.

3) Зависимость количества прочтений и положение в рейтинге от таланта автора  увы зависит далеко не однозначно. Любой автор неправильно разместив свои произведения рискует остаться никому неизвестным гением. В случае же если он вообще талантом не блещет,то без данных приемов ему не обойтись.

И так сайт подобно многим другим имеет чат!!! Общение. Автор должены не просто публиковаться, он должен вызывать интерес к собственной персоне. Поэтому для достижения высших строк рейтинга необходимо идти в чат. Чат это как правило довольно устоявшееся ядро пользователей + новички. Стоит обратить внимание на то, что днем и вечером в большинстве своем публика разная. Это енобходимо обязательно учитывать, и если есть возможность, существовать во всех группах. Люди с которыми автор общается, будут разумеется интересоваться и им самим и собственно тем что он пишет. Результат – прочтения и рецензии.

4)Дополнительный метод состоит в комментариях чужих произведений, необходимо  комментировать щедро и как можно больше. Стараясь оставлять обширные, грамотные комментарии. Стоит иметь в виду что новички, гораздо более отзывчивы на комментарии, чем корифеи. И по скольку в рейтинге не учитывается персона от которой данный комментарий получчен, это оказыветт серьезное влияние. Читая больше, комментируя больше, автор вынуждает наносить визиты вежливости… пропорция для нашего сайта  - это где-то 3:1  то есть получается за 1 комментарий необходимо разместить три. Стоит обратить внимание на честное предложение обмена три рецензии на одну. Такие методы так же используются.  Еще о рецензиях, переодическое «сваливание на жизнь», то есть, «вы мол тоже пережили что и я». Сочувствие и сопереживание также приносят весьма ощутимые плоды.

 5) Обращения. Переписка. Письма тем, чьи стихи хоть в малейшей степени понравились. Письма в том духе, что «очень важно мнение по поводу произведений именно этого конкретного человека». В конце концов ведь так оно и есть. Это довольно серьезный способ привлечь внимание.

6) Тусовки. То есть организованные и неорганизованные встречи авторов. Как правило сопровождающиеся распитием спиртных напитков и сексом. Более крайняя форма поездки в другие города. Это довольно спорный прием, однако избегая  крайних мер позволяет добиться неплохих результатов.

 7) Этот метод хорошо охарактеризовал в чате один из пользователей, по этому я просто перескажу его слова, избавив от ненормативной лексики: «Будьте – Девушкой. Посмотрите на себя в зеркало, если вы девушка изначально, то пункты 5 и 5 бис можете исполнять параллельно (редкая удача) если вы к тому же и симпатичны (или по крайней мере не страшны как божий гнев)  можете разместить и свою фотку, но это уже рискованно… можно разместить какую нить картинку полуэротического содержания вызывающую положительные ассоциации, и это будет вполне достаточно. Если же вам не повезло, если взглянув в зеркало вы обнаружили в себе мужчину, что ж… Можете побыть некоторое время в женской шкуре.»  В сущности, этот метод как минимум пару процентов рейтинга добавит. Правда совместить 5 и 6 пункты  невозможно. Да и вызывает немного сомнение возможность подделаться под «женский» стиль написания. У нас сложилось впечатление что автор теоретизировал, однако нельзя отрицать что попытки подобной раскрутки существуют и зачастую бывают достаточно эффективны.

8) Пользованиеь рассылкой, и любой информацией доступной на сайте. Активное общение с редакторской группой, это подтверждает наш уже немаленький опыт приводит к повышению рейтинга. Конечно мы привлекаем к «сотрудничеству» не всех авторов, но вынуждены постоянно контактировать с большим их числом чтобы иметь «запас влияния». Поздравления с днем рождения всех именинников, речи(письма, рецензии) должны быть обильными, многословными и хвалебными. Это тоже способствует повышению рейтинга.

9) Активное посещайте личных страничек авторов размещающих произведения на сайте. Несмотря на то, что как таковой этот способ не имеет отношения к нашему сайту, как вспомогательный он дает свои плоды, и его можно рекомендовать «нашим» авторам.

10) Стоит завести личные знакомтва с наиболее известными фигурами сообщества. Это позволит вызвать интерес боле солидной и влиятельной части пользователей.

Это ряд основных методов, он не включает в себя специальные методы, однако весьма эффективен и может быть предложен как малорасходный вариант раскрутки. Более подробно методики излагаются в основном отчете.

С уважением.

********.*.*

Дата.

Подпись.

 

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила
Хостинг от uCoz