Олег
Асиновский
АЗБУКА
(ЧАСТЬ I. "А" - "Е")
(Отрывки из книги
стихотворений)
Адресованный вопрос...
# Ай, как поет про Христа вахтер...
# Аккуратная работа измельчается... # Барьер числовой звуковой... # Бесконечная дробь дымней... # В русском вкусе светла ветла... # Ведет из вьюг на юг шоссе не строго... #
Веяное зерно влагу... # Говорить легко о темном деле... # Густого баса звук... # Дело было давно...
# Долгая песня намного родней... # Дробятся волны о скалы... #
Елка в ботву не идет... # Если вдали на севере на снегу... # Естественная граница веселится...
* * *
Адресованный вопрос
и анекдот рисованный,
акт на вечное
пользование встречное
землицей, как птицей в мороз,
граненый алмаз
и александрит затемненный,
акцент говорящего
на языке настоящего,
божий с подножий глас,
по сходству ассоциация
и смежность по первородству,
оканье в плаче,
аканье в смехе при передаче,
спи, еврейская наша нация.
* * *
Ай, как поет про Христа вахтер
в плавучем учреждении сестер
своих на весь шатер
над ними предрассветный,
несется голос кругосветный
на зов лисичек безответный,
ум, ах на липовой аллее, аллее
наливается белее, белее
альбатроса на сыне, серебряника на глине, матроса на рее, рее.
* * *
Аккуратная работа измельчается,
она в голубые дали тепло излучает,
оно с ароматом полей встречается,
это раннее лето старика доконало,
а не осень, которая сама себя не замечает,
так осталось ее у синего моря мало,
развернулся свиток, как сверток с сеном,
встал мягкий знак там, где слово еще поучает,
но уже не пугает теленка тленом.
*
* *
Барьер числовой звуковой
и беглое чтенье с листа,
быстрая речь
умеет извлечь
светлое "ай" из темного "ой",
слог и предлог без ответа
и долгий напев игровой,
и снова нет ширины,
и длины, и тишины,
и союзами "и" не одета монета.
* * *
Бесконечная дробь дымней
неба и пяди бедней
земли, но такое красней
повторяется у семей
несчастных, а зеленей
у имени Еремей,
и у груши оно черней
хвостика, и синей
джойстика, и странней
многих еврейских корней.
* * *
В русском вкусе светла ветла
и над морем висит, как утес,
и замечания в изложение
это вкраплены, и отражение
места роста от просто числа
звезд на небе не валко бежит
по океану и жалко иву,
она под влиянием времени
грустна в семени, и без племени,
и без рода в земле лежит.
* * *
Ведет из вьюг на юг шоссе не строго,
как взгляд суровый и растерянный,
но задумчивый немного,
виды на будущую обиду
ввечеру открываются, и расстрелянный
кто-то скользит по ручью в Антарктиду,
этот случай невероятный
поутру возникает, и человек потерянный,
сам он не рожь, но вхож в лепет ее приятный.
* * *
Веяное зерно влагу
впитывает, как бумагу
слово, а по оврагу
папа бежит на конягу,
мама дрожит за дворнягу,
облако нежит навагу,
аки по суху шагу
оно таки не делает к благу.
* * *
Говорить легко о темном деле,
оно само из звуков состоит,
как эхо в бессердечном теле,
как бы нехотя стали браниться
двое, а третий рядом стоит,
ему надо теперь извиниться
перед ними, хотя неизвестно
что еще слово в себе таит,
если что-то сжимается тесно.
* * *
Густого баса звук
в окружении слов и поступков,
и простора туч,
и повтора круч
на зеленый ложится луг,
и гармония, и бегония,
а не бега шум и с полян гаолян,
злак кормовой,
знак над травой,
метонимия и гегемония.
* * *
Дело было давно,
довольно времени прошло
с тех пор,
и поет хор
мальчиков про вино,
дальше об этом
ничего на луне не написано,
слов перебор
и снов, и Егор
останавливаются на воспетом.
* *
*
Долгая песня намного родней
мамы летящей высоко над ней,
слово - не Бог, оно черней
папы молоденького и зеленей
портфеля и розы на дне саней,
чу, колесо почему-то теней
не отбрасывает из-за камней,
что-то родители стали сильней
духом от этого и сложней
их фамилия и длинней
имени Господа и точней
описания его дней.
* * *
Дробятся волны о скалы,
на мороз выбегает дщерь,
и считает по-своему баллы,
долго растут золотые горы,
да, хорошее время теперь,
зеленеет заря, как просторы
рек, морей и глубоких полей,
кусается жизнь, а не зверь,
он румяней ее и белей.
* * *
Елка в ботву не идет,
с этого год начинается
у буквы "хэт" перед "йот",
они две по соседству живут
так близко, что в них уминается
что-то, и звуки под землю плывут,
ай-ай-ай, гусей она на себе пасет,
пока в животе у ней кто-то пинается,
и видно, как жизнь куда-то его несет.
* * *
Если вдали на севере на снегу
жгли дрова на каждом шагу,
то на юге на лугу
стихотворение, как старение терпимое природы
водные обрушивает своды
на египетские броды,
дымы из тьмы завихрились по небесам,
арбуз разбойничает сам,
дыни скачут по лесам.
* * *
Естественная граница веселится,
и ликует она, и тоскует она, и равноудалена она
от "ши" на краю души
и от "ду", и от "ю" в тиши,
и от ветра, как "и" в слове птица,
и от ножика обоюдоострого, и от "жи",
и от лжи, и от "ды", и от дыни, и от Иуды,
и от денницы, и от зарницы,
и от ресницы из рукавицы,
и от пропажи надежды, одежды и стражи.
Адресованный вопрос...
# Ай, как поет про Христа вахтер...
# Аккуратная работа измельчается... # Барьер числовой звуковой... # Бесконечная дробь дымней... # В русском вкусе светла ветла... # Ведет из вьюг на юг шоссе не строго... #
Веяное зерно влагу... # Говорить легко о темном деле... # Густого баса звук... # Дело было давно...
# Долгая песня намного родней... # Дробятся волны о скалы... #
Елка в ботву не идет... # Если вдали на севере на снегу... # Естественная граница веселится...
|