Александр
Глушков (Бекет-тов)
О
ПОЭЗИИ
(Литературная
публицистика)
Все ниже
изложенное- нравственно- этических
оценок не имеет. Наличие тех или иных
эмоциональных оценок связанно с
авторским неумением быть полностью
холодно- рассудочным. Данной работой
автор не пытается навязать окружающим
своего мнения. Во- первых- потому, что у
него это никогда не получалось, а во-
вторых- потому что уважает людей,
имеющих своё понимание мира-
действительности и эфемерности его
состояния- здесь и сейчас.
Точки
фиксации
Чем хуже
обстоят дела в экономике, тем большее
количество людей пытается обрести себя
в исскустве. Это понятно- исскуство не
требует матерьяльно- технического
обоснования, наличия состояния и
поддержки со стороны семьи и
государства. Уровень общего образования
позволяет практически каждому ощущать
свою умственную полноценность и
пытаться ее реализовывать в любых
возможных для инд-и-виду-ума вариантах.
Современному
образованию не удалось подняться до
уровня концептуального обучения.
Системы наукознания фактически
складываются стихийно и без
соответствующих технических ресурсов,
что обусловливает развитие- в рамках
имеющихся личностных качеств и
обстоятельств. Категориально- этическое
образование свелось к изучению традиций
основного этноса, внутрисемейных
предпочтений и неписанных законов малых,
но крепко спаенных коллективов- групп
людей, имеющих сформированные интересы,
цели и задачи.
Западная
философия- как система- умерла- в связи с
отсутствием сколько-нибудь
значительной аудитории последователей
и исследователей. Умерла, успев передать
свои функции отдельным и отдаленным
друг от друга наукам- методологии,
системному анализу, психологии и прочим
наукам о человеческом естестве и
обществе. Восточная философия- в
значительной степени нравственно-религиозная
по своим принципам- осталась способом
существования, организуя мышление и
ощущения в соответствующем направлении.
Иными словами- восточная философия не
постижима без соответствующего
жизнепроживания.
Религия, по
существу, устанавливает моральные рамки
человеческого, земного проживания за
счет системы виртуального поощрения и
наказания, а так же жестких этических
норм и ,тем или иным способом описанных,
законов Мироздания. Есть противоречие
между Церковью-зданием и Церковью-Верой.
Противоречие- разрешимое и разрешаемое.
Поэзия(как
образование искусственное) сочетает в
себе свойства всех вышеперечисленных
отраслей человекознания.
Мир-
изменился. Количественные накопления
пред-идущих поколений перерастает в
качественные изменения, доступные
пониманию и чувству в любой момент
времени человеческой жизни. Не всегда
есть желание или возможность. Всегда
есть необходимость.
Графоманы и
графоманьяки
Графоманы
практически все - уничтожены. Как класс.
как интеллектуальные безработные -
держатели состояний. Безработные
остались. Очень хочется себя
чувствовать. В связи с общей
шизофренизацией людей - самотопной и
взаимообусловленной - появление в
искусстве шизоидов с манией писания -
процесс закономерный. Тем более- место-
графоманами занимаемое- освободилось.
Природа пустоты не- ощущаемая. Терпение-
пение территориальное и тернистое.
Слава- прижизненной пенсии. Больше
уважения к святому. Расторможенное
воображение без гибкого, быстрого и
емкого мышления- монстры во вселенных,
обитель Страхов и страховидл. Вот в чем
опасность подъема Великого змея без
контроля над собой и миром, собой
занимаемым. Все же- Порвали парус...
Поэзия как
система
Предметом
поэтических забот являются
человеческие- чувства, ощущения, эмоции,
переживания, те или иные потребности
души и духа, разума и тела. Существуют
законы по которым поэзия живет и
развивается. Законы определяются языком
и , вообще, языками- подсистемами тех или
иных символов, имеющих символическое и
практическое значения в Любой
человеческой жизни. Человек в процессе
своего становления вырабатывает Свой
язык- похожий и одновременно непохожий
на другие языки. Похожесть определяет
взаимопонимание, непохожесть-
своеобразие, все вместе- язык отдельного
народа, вообще- способы и средства
обмена- любого уровня и качества.
Три
банальности- Вера, Надежда, Любовь- все
известные мне человеческие чувства-
выстраиваются в пространственную
модель - x,y,z. Любовь- Ненависть являются
одной осью, а не противоположностями. То
же по отношению к Вере и Надежде. Внутри
координат лежит человеческая сущность.
Поэзия- способ изменения координат за
счет образования новых пространств
внутри уже существующих или снаружи уже
имеющихся ( впрочем- как вообще-
искусство). Досуг- утилитарное
использование, не предназначенных для
этого, ресурсов души. Не-от-дых, а род
заимствования чужой и Зачастую- чуждой
энергетики. Попытка восполнить нехватку
влаги и сути.
Эмоции- двух
видов- радости и страха- являются
основой всей палитры эмоциональности.
Оттенков- великое множество- как
следствие- языковое многообразие
обращений одной и той же эмоции внутри
конкретной индивидуально.сти...
Ощущения- не
совсем чувство или эмоция- сплав
интуитивного и рассудочного понимания
окружающего мира, окрашенные чувством и
эмоцией переживание соответствия мира и
себя как Мироздания- во Вселенной.
Переживание-
виртуальное проживание виртуальной
жизни, то есть- тех или иных возможных
обстоятельств, коллизий, ситуаций до или
после реально.сти...
Все выше
изложенное не имеет значения для Поэзии
и ее служителей.
К вопросу о
чистоте звуков
9 парных
характеристик звуковой волны:
-глухой...звонкий,
-громкий...тихий,
-твердый
мягкий и т. д.
обозначают
качество звука, но не чистоту.
Классификация
стихотворений по классовому признаку
Я различаю:
-сти... во
спасение. Их отличительной особенностью
является наличие сильной, разрушающей
эмоции- страсти. Так или иначе это
выражается в словах- ключах. Обычно-
сопутствует эмоции- некий вид
заклинания- Я знаю точно: с ней тебе
херово, Молю судьбу- приди ко мне, приди,
А ты была мне верною подругой.
Литературного значения сти... как
правило не имеют. Кто умеет- тот
чувствует подвох и спасается иначе. Для
автора подобного сти... все очень ценно и
важно, ибо- лекарство.
-сти...
поучения. Попытка научить других тому,
что автору досталось дорогой ценой. Цели
обычно явно педагогические. Самому
автору поучения, как правило
удовольствия не доставляют, но желание
поучить других- перевешивает. Две
категории- честная и нечестная- вторая
попросту вранье. Но помни! Зло внутри- не
дремлет! Не делай зла! к тебе оно придет!
Remembe! Пользуйся тарелкой!!! И не бросайся
супом! кто-нальет?
-сти...е-сени(н).
Многострадальный великомученик Есенин.
Кто не пытался сделать под тебя? Белая
березка- Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Сти... явно
вторичные и явно глупые- заемные образы
и ритмы, и слова, и метафоры... Бывают
случайные удачи, но редко и все равно-
плохо. В каждом живет СВОЯ стихия.
-сти...
технические. Явно необходимые любому
поэту- для наработки внутреннего
пространства, овладения
соответствующего приема письма,
словообразования, ритмического рисунка-
во многом- игра, но со смыслом. Никогда-
для наработки чувства, а только для
возможности его выразить. В
соответствии с тем, что в работе- то и-
гипертрофированно, раздуто, доведено до
абсурда. Иногда явного, иногда скрытого.
Сти... умирающие сами по себе,
пропадающие за не надобностью, иногда-
очень хорошие.
-сти...
близнецы. Ритм, слог, словарь- одни и те
же. Нюансы смыслов и метафор. Смена точек
зрения и сюжетных коллизий. Одно
стихотворение длиною в жизнь. После того
как приходит техническое мастерство-
писать можно о чем угодно, когда угодно,
все равно будет- скучно, плоско и
неинтересно- потому что об одном и том же.
Долбянка. Происходит от общего
опустошения- испи-сания.
-сти...опы.
опыт- сын ошибок трудных. Не-гений.
Трудяга. Пот лица. Подлеца- за версту
видно- работает.
-сти...бренды.
Маркеры в одну-две строки. Настоящую
нежность не спутаешь. Бессоница. Гомер.
Тугие паруса. Февраль. Налить... и плакать...
О кошках. О себе. Что за кони...
привередливые. Сти... не- прожитые,
пережитые, требующие со-пере-жива-ни-я и
умеющие настоять на своем.
-сти...хакеры.
Безусловно ворованные, но как! не
подкопаешься. Вот, что значит- искусство"!
(продолжение
обещало следовать)
|