Евлалия
Чаянова
ИЗ
ГЛУБИНЫ
(Стихотворения и проза)
ЗАСОХШИЕ ЛИЦА
# Оставлять на бумаге
фантазий серебряный след... #
НОЧНОЙ БРЕД (с посвящением ли
императору?) # ЧУТОЧКУ
ТЕАТРА # ПРИЗНАНИЕ (акростих)
# ОТ ИСТОКОВ # CULPA MEA (поток
сознания) # КАЮ # *** (vers
libre) # ПЯТНИЦА, 6.45 # CIAO,
AMORE! # РОСТОК (vers libre) # ИМЕНА
(акростихи) # ХОЧЕТСЯ (vers libre)
# НАПЕВЫ (ч.1, Процветание) # ФЛАМЕНКО
(опыт лирической прозы) # ЗВЕЗДА-ПОЛЫНЬ
(vers libre) # ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ
# НОЧЬ В КАЛАБРИИ (ТАРАНТЕЛЛА)
# НЕМНОГО ОБРЕЧЁННО # ЧЕРТОПОЛОХ
(опыт лирической прозы) # ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ (графоманская)
# МУЗА
# DE PROFUNDIS..."
ЗАСОХШИЕ
ЛИЦА
засохшие
души
серые
лица
любви
уравненья
решают
СТРАШНО
засохшие лица
серые души
медные глаза
ищут меня
они судят
осень небо
мир свет
БОЛЬНО
засохшие
мысли
отдирать
как коросту
с сердца -
НЕУЖЕЛИ
НЕ ЯСНО
ЧТО
ПОЗДНО.
СТРАШНО
БОЛЬНО
ПОЗДНО
* * *
Оставлять на бумаге
фантазий серебряный след.
На отчерченных болью страницах -
рядком на насест -
Посадить, как притихших птенцов,
размышленья. Полёт
Отменить на сегодня - погода нелётна -
туман.
Снова мгла, недоношенных замыслов
плен.
Я в ловушке - меж нет, почему, если бы,
может быть.
Черновик недописан, забыт. А
напевность - смешна -
Архаизмы! Магнитом притянет меня
перламутр
Неба осени. "Странный итог!",-
прошептать в пустоту.
Но ещё не конец, и, наверное, можно
успеть...
НОЧНОЙ
БРЕД (с посвящением ли императору?)
Кривые зеркала
Вокруг расставлены.
Крала ли я, лгала?
Ко лжи приравнены
Все бдения в ночи,
Все оправдания...
"Не знаешь, так молчи".
Мечтой приправлены
И горькое "уйди",
И возвращения.
Последнее "прости..." -
И пробуждение!
От немоты спасать -
Работа странная.
С душой фиал продать?
За придыхания...
Слететь с вершин, да в грязь,
А мне вдогоночку -
"Вернись, катись!" Пропасть
Любви осколочком...
ЧУТОЧКУ ТЕАТРА
Золотая маска,
Маска цвета хаки.
Трогательна сказка -
От любви до драки!
Корчиться пред залом...
Слёзы или смехи?
На лице - усталом -
Все твои успехи.
Жизнь - в одном мгновеньи.
Улетает время.
Смерть, затем рожденье -
Крылья или бремя?
Карнавал - не праздник,
Пляски - на могиле.
Скоморох-проказник
Всё равно погибнет.
ПРИЗНАНИЕ (акростих)
А мне тебя забыть нельзя.
Ну, что же, знаю, что смешна я.
Да! В неизбежности скользя,
Ругаюсь, плачу - я живая!
Ещё я помню - гаснут свечи...
Ах! Слышу-слышу: время лечит.
Сползаю молча в бесконечность
ОТ ИСТОКОВ
Единично,
не обезличенно.
От
истоков. Сначала я
Обещания
опрометчиво
Раздарю
всем ветрам. Где –
В продолжение бесконечности –
Пробуждением человечности,
Убеждения вечной нежности –
Петь-играть
мне там, да в беспечности.
CULPA MEA (поток
сознания)
Виновата? В парах винных.
Виноградной лозой - веду разговор
С вечностью.
Виновата? - В воспоминаниях подвешена.
- Вселенства ужас - вселяется в сердце.
Бесталанна? - Без таланта - (бес
таланта). Да и таланта ли бес?
По талонам талант. (Атлантам - тлеть.
Талым снегом сходить).
Прощена ли? Прошлое - лишнее - с
липовым цветом схожее.
Ласкаю проспекты песнею - лирой плачу.
Плеть лобзаю.
КАЮ
Подари мне чёрный ирис,
Наряди меня в невесту -
В вязи белоснежных линий
Буду мёртвой я смотреться.
Жизнь мою разбей, как льдинку,
В блеск осколков бесконечный.
Не ищи в меня тропинки -
А сложи-ка слово "вечность".
*** (vers libre)
Бумага стала будто бы
стальной,
И я ломаю грифели и перья,
Пытаясь описать свою любовь.
К тебе? К нему? К кому-то между?
Ко всем и ни к кому - саму потребность
Любить и быть любимой. В этот вечер
Я осознала вдруг
Всю остроту и боль
Своей никчёмности.
Бездомным псом
Я снова оказалась.
Но снова ли?
Мне кажется, что не годится это слово...
Всегда?
И это вряд ли здесь уместно.
Впервые, может быть?
-- и да, и нет -
Теперь острей, чем прежде.
Ночь превратилась в день.
Безумье тянет в пропасть.
ПЯТНИЦА, 6.45
Так сколько же ночей я
провела вот так -
В нелепом бденьи, в ожидании кого-то?
Как будто утро пятницы... В душе -
бардак.
И кажется, что вечер наступил субботы.
CIAO, AMORE!
Всегда нелепа и всегда
трагична,
Проста, обманчива, наивна, вечна -
На ночь одну, на день, на жизнь - в
мгновеньи.
"Жестокая, дарящая прощенье!" -
Эпитеты - банальны, ты - всё та же.
И вновь уйдёшь, не попрощавшись даже.
РОСТОК (vers libre)
Из скорлупы расколотой
ростком зелёным пробиваться
в парящий майский день.
Неугомонность и успех
заимствовать у шумных клёнов,
овации услышать в первом ливне,
поддержку тёплую у солнца получать.
Легко, с разбега вытянуться стеблем -
могучим, свежим и лихим.
В призванье - верить.
И признанье - получить.
ИМЕНА (акростихи)
1
Еловый дух -
Ворвался в дом!
Любить - до мук,
А в мыслях стон.
Лишь сердца стук -
Из всех окон -
Ясней икон!
2
Фи! Ну какой же ветреной была я,
Размашисто рисуя жизни путь,
Азалиями алыми пылая,
Нездешне постигая мира суть.
Клубок страстей - распутать кто
берётся?
А память сердца - всё, что остаётся.
3
Счастье?!
А мне?!
Шутка ли?!
Кто?!
А где?!
ХОЧЕТСЯ (vers libre)
Хочется -
нежных взоров
Хочется -
ветра в спину
Хочется -
умных книжек
Только -
ведь всё иначе
Хочется -
вырваться с корнем
Из этой проклятой жизни.
Только -
будет ведь больно
Тому, кто меня сажал...
НАПЕВЫ (ч.1,
Процветание)
Вёс восходит - веселье в
сердце.
На пике лет - летит к нам песня!
Златые полдни и в звёздах ночи,
И урожаи нам дождь пророчит!
ФЛАМЕНКО (опыт
лирической прозы)
Танец - огонь и тьма. Затишье
- и снова буря. Он наступает тёмной
грозовой тучей, накатывается
аккордами страсти.
И вдруг - рассыпается
пламенеющими искрами. Сухой перестук
каблуков - словно дождь по жестяной
крыше.
На мгновение - танцовщица
замирает - натянутой струной.
Застывает пантерой перед
прыжком. И опять - в бой - в вечную
схватку двух противоположностей -
двух судеб, двух сердец, двух безумий.
ЗВЕЗДА-ПОЛЫНЬ (vers libre)
Звезда-Полынь грозит сорваться!
Она ещё не канула на дно...
Болтается, прибита к небесам,
Гвоздями от Креста Господня.
ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ
Не могу дозвониться до жизни -
То ли занят провайдер, то ли сломан
модем...
НОЧЬ В КАЛАБРИИ (ТАРАНТЕЛЛА)
Тарантелла - беспечность начала,
Состязание юных сердец.
Яркой юбкой в толпе ты мелькала,
Ты не знала, что скоро - конец.
Калабрийские ночи - так жарки!
Буря танца, блистательный пир.
Ты - к нему! - прикоснулась украдкой,
И повис вверх тормашками мир...
Если к мессе пойдет поутру он -
Сядешь нищенкой ты у ворот.
В дом к нему ты войдешь трубадуром,
Сардской горечью вымазав рот.
Песня. - Голос солёный и томный,
С черным локоном ирис совьёшь.
Не заметит тебя? Значит - в омут,
Нежной истины выявив ложь.
НЕМНОГО ОБРЕЧЁННО
Ты мне протянешь цветок -
Слабенький, нежный, невзрачный.
Я побоюсь его взять -
Вдруг он, как камень, тяжелый?
Завтра в свой дом пригласишь -
Лишь на минутку-другую.
Но побоюсь я прийти -
Вдруг на всю жизнь там останусь?
"Ну же, скорей под венец!" -
Ты мне твердишь постоянно.
Как же! Конечно, пойду.
Лоб обовьёшь ты мне терном.
ЧЕРТОПОЛОХ (опыт
лирической прозы)
Достигнуть совершенства - постепенно.
Тянуться - к ещё не до конца видным
горным вершинам.
Как росток чертополоха - слабый, едва
проклюнувшийся.
Земля не так давно оттаяла. Изо всех
сил он пробивает её.
Тянуться - к пронзительному
весеннему небу.
Колючий невзрачный побег незаметен
среди бурой прошлогодней листвы,
среди мелькающей тут и там зелени. Но
он тянется - вверх, к самому солнцу.
К солнцу. Щедрому и яркому. Которое
одинаково благосклонно и к крокусам,
и к чертополохам.
Они все растут, все меняются. Они все
медленно обретают свой истинный
облик.
Чертополох никогда не станет могучим
деревом. Его никогда не вплетут
девушки в свои венки, которые в одну
из летних ночей они будут пускать
вниз по реке.
Но и чертополох будет прекрасным. На
свой, чертополоший, манер.
И все увидят его. Среди разнотравья -
мелькнет своим ярким, нежным
венчиком.
Пока он еще не вырос, еще не расцвел.
Он тянется.
Он постепенно достигает
совершенства.
ЗАПИСЬ В
ДНЕВНИКЕ (графоманская)
Синим отсветом прозрачным
Ляжет этот день последний.
Спросишь, был ли он удачным?
Между ссор, побед, волнений –
Жгучие глотки текилы.
Туч уходят караваны.
Сонных грёз печать незримо
Отражают океаны.
Слабые, полуживые
Вновь летят ко мне сомненья.
В книжке - строки огневые.
Жизни жажду продолженья!
МУЗА
Моя Муза - она некрасива,
Но в мерцании тёмных зрачков
Зреет, словно под листьями слива,
Отраженье томлений и снов.
Их не надо бы помнить, и всё же -
Нежность лучше, чем грима налёт -
Трудно быть ведь одной – непохожей.
Голос звонок, однако далёк.
"DE
PROFUNDIS..."
От не-любви прилип к гортани мой язык,
Не-жалость выела глаза мне, будто солью.
На шею – блуда я привесила ярлык,
Унынье душу искорёжило мне болью.
Но Некто в белом вдруг мне протянул воды –
Из милосердья – в хрупком глиняном сосуде.
И я гляжу вокруг – в мертвящей жажде рты
У стольких пересохли! Но в избытке – судей.
Хорал безумия. Кощунство – в визге лир,
В бесплодных рассуждениях. И сердце стынет.
Из милости Любовью создан был наш мир,
Из милости Любовью он храним доныне.
ЗАСОХШИЕ ЛИЦА
# Оставлять на бумаге
фантазий серебряный след... #
НОЧНОЙ БРЕД (с посвящением ли
императору?) # ЧУТОЧКУ
ТЕАТРА # ПРИЗНАНИЕ (акростих)
# ОТ ИСТОКОВ # CULPA MEA (поток
сознания) # КАЮ # *** (vers
libre) # ПЯТНИЦА, 6.45 # CIAO,
AMORE! # РОСТОК (vers libre) # ИМЕНА
(акростихи) # ХОЧЕТСЯ (vers libre)
# НАПЕВЫ (ч.1, Процветание) # ФЛАМЕНКО
(опыт лирической прозы) # ЗВЕЗДА-ПОЛЫНЬ
(vers libre) # ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ
# НОЧЬ В КАЛАБРИИ (ТАРАНТЕЛЛА)
# НЕМНОГО ОБРЕЧЁННО # ЧЕРТОПОЛОХ
(опыт лирической прозы)
# ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ (графоманская)
# МУЗА
# DE PROFUNDIS..."
|