Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Kayaker

ПЕСОК
(Отрывки из книги стихотворений)

...и уж если взыграет в седой голове # ВОСЬМИСТИШИЯ # Отключаясь, прими... # Что случилось с твоими глазами... # URBS FOSSILIS... # Из кудели тумана свитая... # ЧИТАЕШЬ ГЮГО # К ВОПРОСУ О ВРЕМЕНАХ ГОДА # РАЗДОРОЖЬЕ # НЕЧТО ДАТСКОЕ # 1934 # Два откровения (взгляд из-за скобок)... # Как губы, сомкнутые плотно... # ОЛИВОТЕРИКА # Я потянусь к тебе, когда... # ОБРАТНАЯ СТОРОНА # СКУКОХОНДРИЯ


*  *  *

А.М. 

...и уж если взыграет в седой голове - 
собирать по лесам облетевшее пламя, 
вспомни сам - что ни агнец осенничал с нами - 
все мучнисто-небесных, белесых кровей. 

Вспомни сам - истекающий ветхостью град 
наколдовывал резвые стайки мальчишек, 
оттого становясь беспокойней и выше, 
принимая взамен за каратом карат. 

Проживи, но не наспех - навстречу, назад 
и свидетельствуй ясно, отчетливо, строго - 
все случилось тогда, на истертых порогах, 
в разлетевшемся поле, в веках, в образах ... 

 

ВОСЬМИСТИШИЯ

Ниспровергая и круша, 
Кляня податливость пространства, 
Оставь сурьмяный Хорасан свой 
Для разговора по душам. 
В эфирной россыпи секунд 
Ужель почудится иное - 
Не хруст калама в пальцах зноя, 
А смех, примешанный к песку ? 

*

Соотнеси c длиной пути 
Длину несделанного шага. 
Не беспокойная бумага 
Застынет рваным конфетти - 
Невыносимое перо 
Швырнет в подставленные руки 
Тот мир, где грезивший о Звуке, 
Ты заговариваешь дробь. 

*

Ненависть, теплая, как молоко. 
Слово проходит сквозь изгородь пальцев. 
Шерох фланели. Касания жальцем. 
Перечисляя приметы веков, 
Право и здесь называться людьми 
Меряем как балахоны - на вырост ... 
Видишь породу дареного мира 
По пожелтевшим клыкам пирамид?

 

*  *  *

 

Отключаясь, прими:

Месяц - клещ,

            месяц - клон.

Отработанный мир

Отнесен за стекло.

            

Ядовитая гроздь

Золотых огневищ.

Пронеслось, улеглось.

Не сбылось, говоришь ?

            

Но в проколотой встречным молчаньем ночи

Будто кто-то стучит

           Или что-то стучит.

 

 

*  *  *

Что случилось с твоими глазами ? 
Пальцы бледные - ломкий камыш. 
- Это боги меня наказали 
Да пометили лямкой сумы. 

- Ты бежишь, сторонишься земного. 
Что за чудо - твое ремесло ? 
- Где-то рядом рождается слово. 
Что еще есть во мне, кроме слов ?..
 

URBS FOSSILIS...

На шевеление вечера делает стойку душа. 
Падай снегами на плечи, раз негде и нечем дышать! 

Тонкие руки истаяли, пересыхают глаза. 
Бейся замерзшими стаями в то, что не в силах сказать! 

Вились стеклянными совами, да забивались в углы... 
Остановись! Уготованы капли янтарной смолы 
двум неудавшимся ряженым. 

И, не привыкший терять, 
Город хоронит нас заживо в желтом огне янтаря...
 

*  *  *

Н.К.

Из кудели тумана свитая, 
Белых ягод вкусив сполна, 
Ты растащена на события, 
Голосами обожжена. 

Да не греет родную искру живот, 
Да не дышится на пирах - 
Голубиных желаний кружево 
Иудейские вьют ветра ... 

 

ЧИТАЕШЬ ГЮГО

Наверное, он пустил бы ко дну новую нашу калошу 
с той же легкостью. Гюго, старый хитрец, право, 
пускай Пегас, не изменяя себе, 
отвергает очередную лошадь - 
поток расточительного сознания - удав! 
И столкнется с удавом! 
Скорее даже с двумя. 
При логичном отсутствии икаровой силы 
наделенными иными возможностями надрезать зачерствевшее время. 
Ибо вены, всасывая влагу с места распила 
(или надреза), прорастают в твои, приводя к новой схеме 
раскладывания по полочкам всего, тянущегося к зрачку в законной 
попытке продлить свою вечность - пускай на какие-то там часы, но 
что в сравнении с ЭТИМ - 
глаза двоих заново рожденных, 
глядящие вокруг влажно и ненасытно ? 
 

К ВОПРОСУ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Т.К.

В глазах, неравнодушных к виду таблеток - 
белая осень. Ветер, срываясь 
с лопастей вентилятора, пересчитывает предметы. 
За занавеской - шепот. Слова из 
пластилина. Липнут. Сползают по стенам, 
просачиваются в капельницу, обзаводятся цветом 
прозрачной воды. У губ - оттенок 
димедрола и прошедшего лета. 
Поднос со стаканом вплывает перед 
белым халатом. Стиснутые в дужках, 
брови похожи на смятые перья, 
которыми туго набита подушка. 
 

РАЗДОРОЖЬЕ

На прощание поэзии.ру

Чашку кофе - на штудии. 
Ваша подпись. Антракт. 
Дискобол в пыльной студии 
Вставит новый компакт. 

Богатырь окольчуженный, 
Отмотав третий срок, 
Вкатит камень натужно на 
Перекресток дорог. 

Все заемное выложив, 
Обернешься листом. 
Шелестнешь: "А ведь было же. 
Только вспомнить бы, что ..." 
 

НЕЧТО ДАТСКОЕ

Многое узнаешь (в том числе, о себе), 
являясь единицей, ответственной за оживление тоннеля. 
С момента, когда состав еще осваивает разбег, 
мысли уже ускоряются. На самом деле, 
ввиду неподвижности относительно вагона 
стоящего тела, сей факт обнаруживается с трудом; 
в основном, это прерогатива влюбленных 
и господ, напоминающих собой незаселенный дом - 
мысли их шляются черт знает где 
и неожиданное ускорение сталкивает их, 
меняет полярности, выборочно пощадив ... 
Обычно, так начинается новый день - 
с переосмысления собственного положения в чьей-то груди, 
во времени и в пространстве (и просто - "в" или "вне"), 
посреди обстоятельств, леса, улицы, Дании (Дания ?), 
и наконец (пропустив промежуточные слои), наконец - 
в радиусе твоего следующего воспоминания. 
 

1934

Парафраз на тему "Мой друг Гитлер". 
Навеяно спектаклем Игоря Селина по пьесе Юкио Мисимы.


Ласкает стольный град вне правил и приличий 
дрожащая заря. Ввиду задержки дня 
ты в двести первый раз по-лисьи и по-птичьи - 
медведь в чужом лесу - пытаешься понять 

связь следствий и причин (как солнце пробегает 
окружностью зрачка и бьется в проводах!), 
плывущий смысл фраз лисы и попугая, 
чтоб когти запустить в шершавое "когда?" 

Да только не за так высокий лоб украсит 
сквозь трещины в словах сочащаяся ложь. 
До дна - отцовский взгляд, но это Рем, а Штрассер ... 
Ты выхаркаешь слизь и, закричав, поймешь - 

Два желтых мертвеца уставились на шторы, 
сполна отвесив в ночь дань вере в чудеса ... 

А утро гасит крик и украшает город, 
как елку мишурой, отрядами SА. 
 

*  *  *

Два откровения (взгляд из-за скобок) 
взаимоустраняемы, не к месту придясь. 
Поэтому слова под крышей-нёбом 
до времени прячутся от дождя. 
В их независимом существовании 
их необходимость в тебе и во мне 
стремится (как это замечено ранее) 
к исчезающе малой величине.
 

*  *  *

Н.К.

Как губы, сомкнутые плотно, 
хранят посевы фраз, 
как беспокойство и бесплотность - 
истоки Севера, 
как пламя в солнцетоках листьев 
неисчезающе, 
так ты, дитя холста и кисти, 
моя ? 
Ничья еще ?.. 


ОЛИВОТЕРИКА

Спокоен. Вальяжен. Ленив. 
Сквозь патоку встречных минут 
тяжелые камни олив 
настырно потянут ко дну. 

Врастет в межреберье коралл. 
Качнутся актинии рук. 
Качнешься и ты: "Не пора ль ?.." 
Но влагою в легких - не вру. 

Не вру исчезающим ртом - 
за снегом, прошедшим вчера 
среди табуреток, за тон- 
костью ритуалов и ран 

не видно ни неба, ни дна; 
но, пятясь сквозь дни, посмотри, 
как тела живая стена 
уверенно держит Гольфстрим. 

Как тычась в ничто, в тишину, 
вобрав ее, вбредив, вкусив, 
упрямо мешает уснуть 
"Испей океана. Спаси ..." 
 

*  *  *

Я потянусь к тебе, когда 
Коснется ветер занавески, 
И будет смех его нерезкий 
Таким, что и не передать. 

Я потянусь к тебе сквозь лес, 
Сквозь синь с летающими львами, 
Насколько это может память 
О непокинутой земле. 

Я потянусь, когда на снег 
Багряным градом хлынет вишня 
И глух останется всевышний 
И успокоится во сне. 

И мы вберем в глаза, в тела, 
Смешав с густым кармином клена, 
Его немую благосклонность, 
Как наивысшее из благ ... 
 

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Только встречный прохожий немел, 
Только крыльями хлопали птицы, 
И, актеры в спектакле столицы, 
Мы срывали их аплодисме- 
нты с галерок распаренных крыш. 
Только сквозь разговение ветра, 
Сквозь летящую ярмарку фетра, 
Обретений, улыбок, игры 
Еле виден был хрустнувший свод, 
Только рты пряли пряничность слога ... 

Мы опять не заметили Бога 
И прошли в двух шагах от него. 

 

СКУКОХОНДРИЯ

 

В будни раздерган

      моток тел.

Теплимся,

      лица прикрыв.

А несгибание в локте -

Черт с тобой!

      - признак коры ...

 

Перекрестимся безруко.

Тянем -

      я - выдох, ты - вдох.

Скука, дурашечка,

      скука.

Мох вниз по голени,

      мох ...

 


... и уж если взыграет в седой голове # ВОСЬМИСТИШИЯ # Отключаясь, прими... # Что случилось с твоими глазами... # URBS FOSSILIS... # Из кудели тумана свитая... # ЧИТАЕШЬ ГЮГО # К ВОПРОСУ О ВРЕМЕНАХ ГОДА # РАЗДОРОЖЬЕ # НЕЧТО ДАТСКОЕ # 1934 # Два откровения (взгляд из-за скобок)... # Как губы, сомкнутые плотно... # ОЛИВОТЕРИКА # Я потянусь к тебе, когда... # ОБРАТНАЯ СТОРОНА # СКУКОХОНДРИЯ

 

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz