Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Людмила Одинцова

ЗДРАВСТВУЙ

(Проза)

 


Тихо и пусто в квартире. Уткнувшись лбом в холодное и пыльное зеркало в прихожей, ты обреченно прислушиваешься, как часы отсчитывают медные грошики секунд в свою копилку. Звонок. Короткий, оборванный, неправильный, чужой. Ты не двигаешься с места. За дверью задумываются, потом нажимают на звонок уверенной и твердой рукой. Тяжело вздохнув, ты покорно идешь к двери вопрошать извечное: «кто там?». Услышав в ответ одно короткое знакомое «я», ты решительно щелкаешь замком и, только взявшись за ручку двери, понимаешь, что не можешь определить КТО за порогом, но рука уже толкнула дверь. Та распахивается с несвойственным ей гостеприимством. Что-то туманное и невнятное тяжело переливается через порог и, концентрируясь на половичке, выдыхает: «Ну, здравствуй». Ты, оценивающе окидывая взглядом зыбкую фигуру, тянешь: «А…. Это ты…. Проходи», и отправляешься на кухню ставить чайник. Незваный гость мягко следует за тобой. Дверь бесшумно закрывается за вашими спинами.

«Садись», - ты неопределенно машешь рукой в направлении стола и погружаешься в холодильник в поисках съестного, хотя точно знаешь, что гость не голоден. Точно так же хорошо ты знаешь, что за этим долгим чаепитием ты будешь много и пространно говорить, нецензурно выражаться и даже плакать, а вот гость будет изредка вставлять тихие короткие  шелестящие фразы, похожие на порыв ветра, шорох опавших листьев, поскрипывание снега, шепот летних трав. Не смотря на всю свою мягкость, они будут вонзаться в тебя как раскаленные иглы, но кричать нельзя. Точнее – бесполезно.  Ты разливаешь чай по кружкам и плюхаешься на табуретку. Медленно позвякивает ложечка в гостевой чашке, размешивая сахар. Сама. Гость сидит напротив тебя, опустив подбородок на переплетенные пальцы и прикрыв глаза, кажется, что он вкушает аромат чая и медитирует. После первого же глотка тебя прорывает.

— М-да. Сколько про тебя сказано, сколько написано….. В стихах и прозе. Как тебя встречали, как покорно приглашали пройти. Как я сегодня. И никто не пытается сопротивляться. Уже давно. Тебе не скучно? Скучно. Вижу по глазам, хоть ты их и прячешь. Тысячи лиц, тысячи имен. Ты не устаешь: одновременно в стольких местах? Наверное, сложно в такой ситуации оставаться собой, да? Хотя…. А ты помнишь себя изначально? Имя, как тебя звали тогда?

— Никак. Я прихожу без зова.

— Хм, верно, да не совсем. Впрочем, тебе ведь и это скучно. Давай по старому сценарию? Слезы, проклятья, мольбы?

— Как хочешь.

— Как хочу? А как я хочу? Разве с тобой можно хотеть чего-то еще, кроме как избавиться от тебя?

— Не знаю.

— Не знаешь. А что ты знаешь, ты хоть что-нибудь знаешь, кроме того, кто будет следующим и по какой причине? Ничего ты не знаешь. Всем кажется, что ты злое, изощренное, очень хитрое существо, а ты….. Тупое и бессмысленное! Поэтому с тобой сложно бороться.

— Возможно.

— Что – возможно?

— Все - возможно.

— Ну, да, знаю. Это мы же и придумали, чтобы не сойти с ума от всех прелестей разумной жизни.

— Возможно.

— Э…. Заладил «возможно- возможно». Невозможно! Невыносимо это все! А, чего с тобой разговаривать – пей свой чай, выкладывай сегодняшнюю долю и проваливай.

— Ты же знаешь,  что я так не уйду.

— Уйдешь, куда ты денешься. Я хочу остаться в одиночестве. Я имею законное право.

— Один на один со мной.

— Нет! Один на один с собой! Тебя с меня уже достаточно.

— Ты покончишь с собой, и я пойду к твоим родным и знакомым?

— Ха! И не надейся, размечталось одноглазое… Лихо! Во, как тогда тебя звали!

— И так тоже.

— А, что с тебя взять, воплощение аморфности? Что ты еще можешь, на что ты еще годишься в своей бесконечной унылой и занудной жизни? Впрочем, это – не жизнь.

— Не тебе судить.

— Мне! Очень даже мне, к твоему сведению. Я-то вот знаю, что такое жизнь, и все, к кому ты ходишь, тоже знают, а вот ты – нет.

— Я видел достаточно.

— Видел…. Еще скажи: в кино ходил, - ты фыркаешь и давишься чаем, прокашлявшись, продолжаешь – ты не живешь, ты существуешь. Пребываешь в пространстве и времени. Пространственно-временной континуум…. Хочешь водки?

— Ты хочешь выпить со мной?

— Нет. Собутыльник из тебя тот еще. Не отвяжешься потом. Устойчивость к алкогольной нагрузке у тебя слабая.

— Глупости.

— Глупости. Все глупости. Все относительно, а слова – абстракция. Вернемся к нашим баранам у старых ворот: ты существуешь или нет? А?

— Возможно.

— Ага! Возможно! То ли да, то ли нет…. Э, так тебя нет! Точнее, возможно, что тебя нет! – ты вскакиваешь и начинаешь мерить шагами кухню от двери к окну.

— Ага… Абстракция. Мы наполняем тебя смыслом, признавая твое существование. Пока ты довлеешь над нами – ты есть, как только мы одолеваем тебя в самих себе – ты исчезаешь.

— Умствования тебе не идут

— Защищаешься?! Где-то рядом….. – ты упираешься взглядом в окно, где небо стремительно синеет до черноты, и медленно, пробуя на вкус каждое слово, произносишь, -  тебя  нет. Ты был, и, возможно, вернешься, но здесь и сейчас тебя нет. Я тебя отрицаю. Мир вокруг дерьмо, все плохо, но завтра…. Завтра будет новый день. Без тебя. Мой день. И я встану, выползу из своего угла и пойду. Не знаю, куда, ночь длинная, я успею придумать, куда. А тебя не будет. Тебя нет. Я тебя переживу этой ночью.

Тихо и печально звякает ложечка в чашке. Часы продолжают откладывать грошики один за другим, сумерки сгущаются, как сливки, прилипают к стеклу. Ты поворачиваешься, чтобы включить свет, и понимаешь, то ты один. И на кухне, и в квартире вообще. Незваный, многоликий и многоименный гость исчез, только очень крепкий до горечи и очень сладкий до тошноты чай  печально остывает в его кружке.

Гудит лифт. Ключ входит в замок, тот отзывается гулом пружины, дверь открывается, щелкает выключатель в прихожей. Любимый и родной голос произносит: «Ты чего сидишь в темноте? У нас кто-то был?». «Был,  - буркаешь ты, - был и сплыл».

— Что? - шум воды  ванной заглушает твой ответ.

— Была …. Беда. Да ушла пока. Ушла.

— Здравствуй, - любимые глаза пытливо ищут в твоем лице причину столь дурного настроения.

— Здравствуй,  - произносишь ты и с легким вздохом ощущаешь, как когтистая лапа дурного предчувствия отпускает твое ноющее сердце, и улыбаешься – Здравствуй.

 

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила
Хостинг от uCoz