Людмила
Одинцова
ПРИНЦИП
СКАРЛЕТТ
(Проза)
Говорят,
в моем городе есть люди, уверенные, что я
не умею бояться. О да,
этот вечный принцип Скарлетт:
«я не буду думать об этом сегодня, я
подумаю об этом завтра», вздернутый
подбородок, прищуренные глаза, прямая
спина и привычка полагаться только на
себя, в нынешнем мире становятся
синонимом бесстрашия.
Я
искусаю руки в кровь, захлебываясь ночью
слезами, но мужчина, сладко спящий рядом,
ничего не услышит, а утром не заметит
моих опухших глаз. Я буду цедить через
зубы матерным тоном самые печатные
слова в лицо любому, кто посмеет
попытаться на меня наступить. Я буду с
удивительным чувством юмора
рассказывать, как я чуть не умерла, делая
аборт от любимого, отказавшегося от
нашего ребенка. И всем будет смешно. Я
умею это. И еще многое другое. Все это
знают, все в
этом уверены.
Есть
люди, слышавшие от меня «я устала, я
больше не могу и не хочу, я не знаю, что
делать», но они знают, что и у сильных
людей бывают моменты слабости, да и
говорю я это тогда, когда не горит ни
одна изба, и все кони спокойно фыркают на
конюшне.
Загляните
в мои глаза, и вы увидите там себя. Мой
внутренний мир – зачем он вам?
Все
идеализируют средневековье, но не было
еще на земле более мрачного периода. Мой внутренний мир –
средневековый замок посреди пустоши,
окруженной непроходимым лесом, за
задним двором начинаются торфяные
болота, мост через ров вечно поднят. Да,
мы не гостеприимны, но те, кто пытаются
стучаться в ворота или пробраться по
болотам, и не подозревают, что внутри их
не ждет жаркий камин и старое доброе
вино с жарким, нет. Там холодно, пусто и
гулко. Паутина покрывает стены, и уже не
разобрать, что за ковры и картины под ней.
Зачем стремиться туда, где никто никого
не ждет, потому что никто здесь давно не
живет? По пустынным коридорам и залам
слоняются привидения, призраки, духи. От
нечего делать они пишут скабрезности на
стенах и заполняют книгу жалоб и
предложений. Естественно, там одни
жалобы. Сначала между духами царила
жестокая конкуренция
за главенство, теперь, они
сплотились в некий конгломерат, оценив
всю прелесть нападения скопом.
Сама
я сижу в дальней комнате и предаюсь
созерцанию внешнего мира, но иногда
события вовне заставляют меня ослабить
защиту входной двери, и эта толпа
является со сладким вздохом: «ну,
наконец-то, мы так соскучились». Они
рассаживаются вдоль стен, зашторивают
единственное окно и начинают
припоминать старые обиды. Избавиться от
них можно, только уснув, но уснуть я могу
лишь в спокойной обстановке. Они слишком
хорошо меня знают, ведь они
- это я.
Самое
удивительное начинается, когда жизнь
подкидывает мне очередное привидение.
Мне приходится отправляться в
увлекательное путешествие по замку,
чтобы поселить новичка.
Вы знаете, как капризны призраки? Они
ноют, что здесь недостаточно сыро, а тут
слишком светло, соседи не желают их
слушать, а какая-то противная мелочная
привидка вечно затирает
лужу крови в центральном зале,
на создание к. уходит целая ночь, а
вон тот старый страх совсем впал в
маразм и пристает ко всем, не видел ли
кто его кандалы, а эти кандалы он сам
потерял еще 10 лет назад в подвале, уронил
в колодец и ленится за ними спуститься….
Новичок испуганно озирается и
просится в комнату поближе ко мне, но
здесь мои принципы поколебать
нельзя - в
дальнюю, в башню, на первое время. А то
замучает меня еженощными изниканиями из
стен со всхлипами: «они опять забрали
мои вериги…». Пусть разбираются сами.
Забавно?
Это у меня такой дурацкий стиль
изложения. На самом деле, там же в замке в
запыленных сундуках и шкафах лежат мои
любимые книги и песни, мои мечты и
надежды, но возле каждой – верный
призрачный страж. Я не хожу туда. У меня
нет сил разогнать их
и устроить генеральную уборку. Я живу
другими людьми. Так проще. Только люди об
этом не знают. Теперь знаете вы. Ладно, я
придумала новый замок на дверь в свою
комнату. Его должно хватить на пару лет.
На большие сроки я и не загадываю.
«На
этом наша экскурсия окончена, всего
хорошего, до свидания».
Я
возвращаюсь к себе….
|