Нейминг, naming - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда. Возможно вас заинтересует нейминг разработка.
Нейминг - (имяобразование) комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, товаров.
Задача неймера – не только придумать что-то звучное, но и объяснить, как это имя использовать и с чем сочетать. Задача нейминга — создание уникального имени, с учетом методик:
- словообразования языка;
- позиционирования и УТП;
- психолингвистики;
- рекламо-пригодности;
- анализа возможность регистрации названия в качестве товарного знака.
Нейминг включает следующие шаги:
- Маркетинговый анализ рынка;
- Анализ компании бренда;
- Анализ целевой аудитории;
- Креативная работа по созданию вариантов названия;
- Выбор наиболее приемлемых и их тщательный анализ (на стилистическом, визуальном и фонетическом уровнях);
- Техническое согласование;
- Тест на фокус-группах;
Основные методы нейминга:
- Ассоциативный нейминг – использование ассоциативного ряда (слова), связанного с объектом нейминга;
- Эталонный (нейминг подстройкой) – использование имени продукта лидера как эталон для формирования собственного имени продукта;
- Аббревиатурный нейминг, предполагает формирование имен различными типами сокращений от буквенно-цифровых, до корневых сокращений;
- Нейминг неологизмами, включает в себя ряд инструментов, таких как ассоциативные неологизмы;
- Личностно-преимущественный нейминг ("Сытоедов", "Медофф", "Быстров") ;
- Личностно-ассоциативный нейминг на основе неологизмов ("Сыроедов", "Кашеваров");
- Web нейминг, или доменный метод – использование для имени компании или продукта доменного имени. Например: "Куда.ру";
- Метод превосходства – использование в название превосходной степени (Гипер-, Супер-, Экстра-);
- Именной нейминг – использование в названии фамилий, имен, отчеств;
- Апелляционный нейминг – использование апелляции к чувствам и эмоциям целевой аудитории ("Два солдата", "Старая башня");
- Нейминг рифмованием ("Елки-Палки, "Манька-Нянька");
- Нейминг усечением – использование усеченных слов в названии, например "ВудИмпекс" (импорт и экспорт древесины).
|