Вадим
Кейлин (Raz'd'Or)
SE'-LAH
(Стихотворения)
ДИПТИХ "ВИДЫ ВОДЫ"
(aka "МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ") #
ФАМИЛЬНЫЙ ПРИЗРАК # ИСТОЧНИКИ
И ПОТОКИ
ДИПТИХ
"ВИДЫ ВОДЫ" (aka МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ)
memento mari
В зелени вод окрещенная молитва ветра
Ревом волн возносится под своды вселенной;
Свечи сумерек – томные глаза неба –
Пахнут воском, поставленные за упокой солнца,
Но не дают света. Лишь тусклый отблеск
Крови дня, принесенного Гекате в жертву,
Разлившейся священной дорогой мессии.
Каждую ночь готовит эту дорогу море
Для того, кто рожден пройти по ней к небу,
Ибо небо – лишь отраженное море.
И каждую ночь будет ждать его море,
Пока не иссохнет с последней каплей,
И опустевшая мачта Голландца не будет
Возвышаться крестом над могилой моря.
Ты, в эту ночь смотрящий за горизонт,
Стоя на вершине клыка дракона,
Запомни море, каким оно было в эту ночь.
Запомни море, каким оно открылось тебе.
Ибо каждый миг – рождение нового моря.
Ибо каждый миг – ритуал погребения моря.
memento mari – помни о море (лат.)
Океан: Игры Памяти
-Раздача-
Скитающийся в моих водах,
Прислушайся к гласу, звучащему
В грохоте бури и шелесте волн:
Я – хрустальные купола Времени,
И я же семя, из которого
Произрастает Вечность. Я – Океан.
-Динарии-
На моем дне шлифуется память –
Наследник Леты, я собираю потерянные
Лица и лики предметов, стачиваю
Острые грани чувств, оставляя
Лишь гладкую поверхность фотографий.
Ограненные кабошоном воспоминания
Со временем обрастают кораллами
Фантомов и домыслов, возникают
Рифы, за которыми вряд ли возможно
Увидеть сокровища моих вод.
-Кубки-
Чуть выше проплывают русалки
В блеклой чешуе из свято хранимых
Осколков ревности, зависти, жажды
Обладания. Их наркотик – кораллы
Иллюзий, они гоняются за тенями
Кораблей, нарушая спокойствие дна.
Утонувшим в глубинах времени
Нет другой участи, кроме как
Стать русалками, обреченными вечно
Ловить тени и питаться фантомами –
Таковы обитатели моих вод.
-Посохи-
Стремящийся к рассвету, обрати
Свой взор в мои глубины – там
Тебе откроются образы времени –
Могущественные империи: курганы
Пепла судеб, нашедших свое завершение
В фундаменте тронов царей;
Или, напротив, мимолетная нежность,
Убитая первым же словом, сорвавшимся
С едва разъединенных губ.
Сколь бы прочной ни была основа,
Малейшей гнили достаточно,
Чтобы время обратило её
В прах – и в этом мудрость моих вод.
-Мечи-
Сирены в оперении радужном
Восседающие на голых скалах
Заблуждения – певчие птицы рока
Одержимый их трелями потерян
Навечно, ибо не видит боле
Когтей и не слышит зловоние
Коварных чудовищ. Иных
По пути увлекают образы
Времени, и они тонут в его глубинах,
Принимая судьбу русалок,
Но это лишь другой лик обреченности –
Главной опасности моих вод.
------
Скиталец, я открыл тебе тайны
Океана, но знай, что каждое
Слово имеет цену, и ты столь же
Открыт для меня – отныне
Ты пленник моих вод.
-Партия-
март 2002
ФАМИЛЬНЫЙ
ПРИЗРАК
Апокалиптическое / Предвстречное
На закате холода Она спросит мое имя
У лунных кратеров и солнечных пятен –
Её мысли легки и крылены, Она
Тонет от того, что не чувствует под собой землю –
Она – творец хрустальной веры, веры песен –
Окруженная облаком сияющих истин
Она войдет в зеркала огня и камня
Ступая по битому стеклу могил –
И круг замкнется, ветры будут опоясывать землю,
Шесть столетий не прекращая бездумной пляски
Смерть выберет одну и ту же жертву – мир –
Шесть сотен лет Она не будет знать смерти,
Медленно остывая с каждым лучом солнца,
Неизмеримо древнея – пока Смерть не вспомнит –
Она слышит стихии, и этим счастлива…
январь 2002
кольца
- Много ль острой боли в твоих мыслях?
- Столько, сколько веры в твоих песнях,
Сколько грусти в легкости теней,
И в тяжелой поступи – надежды…
- Много ль слез тонуло в твоих винах?
- Столько, сколько солнца в талом снеге,
Столько, сколько ярости в земле,
И свободы в приоткрытой двери…
- Много ль страха живо в твоих нервах?
- Столько, сколько в ревности измены,
Сколько яда в зелени листвы,
И в моей душе твоих пороков…
- Много ль слов любви в твоих устах?
- Столько, сколько боли в моих мыслях…
январь 2001
Попытка Прощания
Был вечер тих, в тоске осиротевший –
Шестое танго в память о признаньях –
Запел. Из-за резной китайской ширмы
Раздался неизбежный голос моря…
Четыре века длился этот вечер –
Под шум заката, в ореоле дыма –
Твоей листвы коснувшись лишь улыбкой,
Ушел на дно до нового начала.
Шестое танго… Разрезая ритм,
Вбивали ярость в пыль, песок и камень –
До устали, до одури, до смерти…
Туманные осколки мирозданья
Нам освещали путь к чужим порогам
Чужих сердец – за сим настало утро…
январь 2002
О Вечности, Яде И Кошках
Что дарят свечи разлуке нашей?
…а воздух пронзительно свеж,
И цветет жасмин под окнами Той,
Что не знала утра без слез…
Что дарят свечи её печали
В ночь отблесков тысяч пар глаз
Черных кошек лукавой Вечности,
Что не знала утра без боли?..
Что дарят Вечности эти ночи?
Бессонницу сомкнутых век?
Или могильный покой забытья? –
Весь мир, но не утра без яда.
Яд, выпитый одной ночью,
Струящийся в венах её
И слезами омывающий её лик
В это первое утро разлуки…
июнь 2001
Монолог Отражения
одиночество есть неудовлетворенность
зеркалом в качестве собеседника
Меряешь время шагами по кругу,
Считаешь осколки разбитого зеркала,
Не хочещь думать, что опять проиграла,
Не хочешь верить, что снова одна…
Не играешь с судьбой и не ловишь удачу
В роскошных залах чужих перемирий,
Но в уединении собственной боли
Играешь в войну с ушедшим временем…
Твое сердце вторит ударам полуночи,
Готовое остановиться, лишь закроешь глаза,
И лишь безумье луны будет тебе саваном,
И лишь шепот листвы – погребельной молитвой
»За Упокой…» – но покоя не будет
Мятежной душе, вкусившей вечности,
И твои глаза остаются открытыми,
И Сердце вторит ударам полуночи…
Такова цена последнего слова
В проигранной жизни – победы над временем…
октябрь 2001
ИСТОЧНИКИ
И ПОТОКИ
Момент Многоточия
…здесь – преобразование зрения – знак,
миг преткновения времени, точка,
единая – здесь возникает полдень
отчаянья – здесь зенит обреченных,
надир беспечности – здесь сила
откроет лицо теням, уходя
в лоно искусства боли – здесь
рождается истинный свет величия
отражений – здесь свора трехглавых псов
терзает останки какой-то истины – здесь
нет нужды в истинах, ибо – здесь
стройный хор сотни глоток нужды
изрыгает мольбы в помойную яму – здесь
именуемую надеждой – здесь
измерение непризнания шероховато
на ощупь и из-за того нечетко –
– здесь ищущие покоя в чрезмерности,
в силу несуществования вянут
в лучах отцветающей веры – здесь
тусклая тщетность ярости зализывает
стигматы детства – и черной
линией к сердцу стекает её нагота –
здесь царство войны, но – здесь
миг успокоения времени – символ
презрения знания, точка раскола…
октябрь 2001
Неизбежность
Стены камеры пыток,
Впитавшие обреченность
Столпотворения судеб
И пустоту надежды –
Древнее-чем-мир – стены,
Поросшие мхом предательств,
Хранящие эхо криков,
Ныне уже беззвучных –
Прочнее-чем-камень – стены,
Изламывающие разум,
Измалывающие в пыль
Осколки разбитого сердца –
Больнее! – самой! – боли!
Острее! – любой! – стали!
Смертельнее-яда – стены –
Стены. Камеры. Пыток
октябрь 2001
Странник
Изгнанный ветром в потоки боли
В созвучиях отзвуков не ищи спасения – поздно
Вершить правосудие именем отверженных -
Скорбью ли, сталью нанесены твои раны,
Страстью ли, злостью пылают твои глаза,
И меч в твоей руке – казнь ли, месть -
Не имеет значения, скорбящий в оттенках
Вечности – дай успокоение мертвым:
Они умеют слушать, но тебе нечего сказать им -
И уходи – вдаль, по дорогам
Нежности, боле не оставайся
Здесь – порабощенным -
Злом ли, золотом они искушали тебя,
Кровью ли, кротостью они повязали тебя,
Едино – воздух твои оковы -
В жизни ли, в смерти…
январь 2002
Камни. Se’-lah
Камни бродят по городу – тусклые призраки зданий,
Тоску разносят, проклЯтые, заражают памятью
О парках, что никогда не будут разбиты,
О жизнях, что никогда не будут прожиты
До конца – о чудесах, для которых у Будущего
Не нашлось времени. Se'-lah.
Камни – в совокуплении с глиной рождают камины и печи,
Пытаясь постичь тепло, пытаясь забрать извне –
Но рукописи не подвластны голоду пламени -
Не сгорела и эта – у мастера воспаление легких:
Он умрет, как и все чудеса, на которые
У Настоящего нет времени. Se'-lah.
Камни… стучатся нерожденными песнями
В барабанные перепонки – стрОками жгут глаза,
Разрывая останки тонких сетей мироздания –
Зачем эти строки? – их ждет лишь забвение –
Участь всех чудес, для которых у Прошлого
Не будет времени. Se'-lah.
*Se'-lah (читается селА) – древнееврейское словцо –
скорее даже не слово, а знак препинания, означает
паузу при прочтении молитвы. В большинстве публикаций
пишется без каких-либо знаков, т.е. selah.
февраль 2002
предпохоронное
Неоднозначность момента диктует правила боя
Двух безразличий – ни слова назад и ни жеста мимо –
Длинные строки оставили вкус мышьяка на пальцах
И блики крестов – в глазах.
…......................................................
Сколько еще сердцу ролью отмерено судорог?
Сколько гнева не отдано пересечению взглядов?
…......................................................
Старая сводня боль ходит кругами по сердцу
Скрипит половицами – ждет окончанья дуэли:
Стрелки секундной отравленный наконечник
Пересекает черту. Жалит. Занавес.
P.S. В склепе души не сыро. Там душно.
февраль 2002
ДИПТИХ "ВИДЫ ВОДЫ"
(aka "МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ")
# ФАМИЛЬНЫЙ ПРИЗРАК
# ИСТОЧНИКИ И ПОТОКИ
|