Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Алексей Караковский

ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ
(Сборник стихотворений, 2000 - 2001)

СЛУЧАЙ НА КУХНЕ # У вас рстёт такое дерево... # КАК ТАК? # НАРЯДИ ЕЁ В НЕВЕСТУ # Веди меня к моим стихам... (Г. К.) # Её имя покрыто мраком... # ОДИОЗНАЯ ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ # ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНОЦИД # ПАСХА # 1968 # ПЕСНЯ ДЛЯ КАТИ # ST. LOUIS JAZZ # Я учусь танцевать красиво... # ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ


СЛУЧАЙ НА КУХНЕ

Всё жил, не думал. А в результате
Смотрю — и вижу: она — предатель.
Дай только повод — сожрёт на месте!
Пью горький кофе. Боюсь известий.
Бежать бы надо: по курсу — лето,
Но я же верил совсем не в это!
И хироманты в узор обоев
Вложить хотели совсем другое!
Встаю, но поздно. Мгновенье риска.
Её походка уже так близко!
Уйти не смею. Склонились руки…
Со мной не выйдут такие штуки!
Уйди скорее! Убью, как гада!
Уйди… а впрочем, уже не надо…
Уйди… как странно… у чашки синей
Как будто приступ эпилепсии…
…Разбито блюдце. Остыл мой ужин.
Еще недавно я был ей нужен.
Теперь — как будто прошло цунами,
Но это было уже не с нами.
Пора забыться. С фотопортрета
Мне глазки строит чужое лето,
Но я всё так же пью черный кофе,
Уже не помня о катастрофе…

 

* * *

У Вас растёт такое дерево
У станции «Новогиреево»!
Дома прямые, золотистые
У станции метро «Марксистская»!
И даже шапки-невидимки
На станции метро «Кузьминки»!
Лишь мы питаемся объедками
На станции метро «Медведково»…
 

КАК ТАК?

Как молодой повеса
в брильянтовой пыли,
так юная принцесса
на мели.

Как трубадур эпохи
за праздничным столом,
так очередь придворных
за вином. 

Как только убежала
любимая моя,
так крысы зачастили
с корабля. 

Как гул пустого зала,
биение сердец,
так будут и начало,
и конец…
 

НАРЯДИ ЕЁ В НЕВЕСТУ

1.

Успокойся, сделай милость,
наряди ее в невесту!
Всё, что было, исказилось
без надежд и без протеста:

здесь амуры дуют в трубы
погребального сезона,
ждут непрошеные губы
звуков марша Мендельсона,

ожидают, как награды,
ожидают благовеста:
ты же лишний, так же надо,
наряди ее в невесту!

Да, все вышло слишком круто,
но забудь про все дурное:
наряди ее, как будто
ей твоею быть женою!

Отпусти с руки синицу,
птицей быть — не так уж много!
Что ж поделать, коль стремится
к алтарю её дорога?

Понимаешь, поздно стало,
только так и будет честно,
не сердись, она устала,
наряди её в невесту! 

2.

Свадьба кончилась. Забыта
утомительность обряда.
Тихой чернью антрацита,
мягкой гроздью винограда

Затаилась. Вот так малость
неизбежность увяданья —
как с тобой в тот день прощалось
не рождённое созданье,

и написанные строки
не проймут. Лишь час до краха.
Нет обещанного срока,
нет отпущенного страха…

Только вечер. Даже птицы
не допели эту фразу —
рваной кодой в пене биться
недоигранного джаза

невозможно. Но иначе
ничего уже не будет:
ни надежды, ни удачи,
только смерть. И эти люди

послефразья ловят эхо
словно эхо — как эпоха…
Нет отпущенного смеха,
нет обещанного вздоха.
 

* * *
(Г. К.)

Веди меня к моим стихам.
Тропы не видно. Снег горит.
И омертвенье к потрохам
предательски бежит.

Спешит солёная вода,
она не хочет ничего,
пока ласкает без стыда
вкус тела твоего.

Мы скрыли всё, что можно скрыть:
любовь, боязнь, ошибки, смерть…
Как трудно ждать, как трудно жить,
когда под нами твердь!

Как трудно выдержать июль,
особенно, когда война…
Не защитит уже от пуль
бумажная стена.

Пересечение путей
не кирпичом, так калачом.
Мне слишком часто жаль детей:
они-то тут причём?

Ты не одна, а я один,
и это все, что я могу.
Как зол пленительный Гольфстрим
на дальнем берегу!

Спасаясь от голодных рыб,
плыву, как прежде, по прямой,
но разве правила игры
осмыслить головой?

Я вижу только наяву
тебя в придуманной тюрьме,
ты назначаешь рандеву…
Кому? Наверное, мне!

Еще не вечер, значит, ночь,
пора вставать, и я встаю,
ведь я пока еще не прочь
поймать тебе зарю.

И все равно, закончим спор.
Ты, кстати, не желаешь пить?
Забудь про этот разговор,
мне надо уходить.

Дарю на память эти дни
и общий смысл всех стихов:
прощай. И больше не звони
С далеких берегов.
 

* * *

Её имя сокрыто мраком —
Не назвал я его ни разу.
Почему? Да вот так, от страха,
Чтоб сберечь от дурного глаза.

На себя принимая порчу,
Для чего я себя готовлю?
Я её и себя морочу
Бессловесной своей любовью…
 

ОДИОЗНАЯ ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ

Мысли — манная каша.
Свет мерцает и тухнет.
Я мечтаю о Даше
На загаженной кухне.

Боль в районе затылка.
Недостаточность денег.
Вот пустая бутылка —
Девяносто копеек.

Несогретые пальцы
От мороза немеют.
Кадр: ночь преферанса.
Тень Ильи и Андрея.

Хорошо хоть, всё честно,
И заботы, заботы…
Ничего, вот воскресну
И пойду на работу.
 

ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНОЦИД

В метро так много некрасивых дам
И столько же посредственных мужчин,
Что я предпочитаю поездам
Суровую размеренность машин.

Ныряю вниз, как загнанный зверёк,
Несусь вперёд, как пуганый олень —
Займу собой свободный уголок,
И с этим чувством начинаю день.

В конторе вновь толкается народ.
Начальник злой. На кухне — разносол.
Опять командировка на завод.
Из старой «Нивы» капает тосол.

И вот теперь стою, как идиот,
Суля себе счастливого пути:
Меня зовёт подземный переход —
И никого, кто мог бы подвезти!

Гундосит снуло гулкое нутро,
Пути сияют, словно антрацит —
Так каждый день московское метро
Творит со мной привычный геноцид.
 

ПАСХА
(Алексею Безотосову) 

Ах, скажи мне,
почему же
нам сегодня так тоскливо?
Может,
наступили в лужу,
или денег нет на пиво?
Может быть,
любовь
жар-птица
поспешила испугаться?
Там,
где раньше
были лица,
ныне —
крашеные яйца…
 

1968

«Ждите, приедем с женой через час!»
Улица Жданова. Жиденький джаз.
Стёжки-дорожки, хозяин — Сережка,
Шкодит с сережкой хозяйкиной кошка.

Вот как! Аккомпанемент:
Водка. А в компании — мент:
«Дайте дерябнуть за ГУВД,
За МВД, биде и т.д.!»

«Кто это, Сонечка?» — «Майор Дынин, он наш…
Кстати, крайне отрицательный персонаж:
Представьте, милочка, ворует печение,
Не делая ни для кого исключения!»

«А не стучит?» — «Он на то и приставлен» —
«В смысле «на то»?» — «Чтобы стучать.
Но не стучит, так как после десятой
Чаще всего начинает скучать».

«Манька, верни-ка хозяйке сережку,
Сане сережка Сережи дороже!
Маня, мур-мяу! Сука, нассала…
Маню на мыло, Саню на сало!»

Карантинный вечер в Москве-преисподней
Сонно спустился и тотчас обмяк,
Ох, и напились je vous сегодня,
Коллектив журнала «Красный маяк»!

Час расставанья. Привет и мерси!
Кости гостей рассовали в такси.
Вечер зачёркнут. Чёрные черти
Чересполосицу чем-то чертят… 
 

ПЕСНЯ ДЛЯ КАТИ
(из Пола Саймона)

Один мечтая под дождём,
Смотрю, как память о тебе
Мне тихо шепчет: «Подождём,
Нам будет лучше в тишине…».

Из тени мозга моего,
Раскрытых окон моих глаз,
Я вижу много из того,
Что происходит один раз.

Мой разум истощён борьбой,
Сбежали мысли — не сыскать.
Ты спишь? Останусь-ка с тобой
Чтоб с поцелуя день начать.

Зачем живу и что пою,
Увы, не часто знаю сам,
И я поверить не могу
Своим же собственным словам.

Тебе ль не знать: сомненья — дым,
Но как не видеть пустоты?
Я без надежд стою один —
Твоей заложник правоты.

Слежу за каплями дождя,
Наряженными в бриллиант.
Я знаю, что дождусь тебя,
И я тому сознанью рад. 
 

ST. LOUIS JAZZ

Какой был дивный коньяк,
узор чарующих фраз,
какой был вечер в цветах,
какой волшебный был джаз!

Ещё не нравился Фрост,
был знаменит Ленгстон Хьюз,
и под варенье из роз
крутили «St. Louis Blues». 

Пусть это кич или джем,
или немое кино,
но не всегда и не всем —
всё было слишком давно.

Всё было слишком смешно,
и в сигаретном аду
я думал: «Как хорошо
в шестидесятом году!».

Потом, конечно, кошмар,
ты уезжаешь в Канзас,
я забиваю на бар,
давно не слушаю джаз,

ищу тебя — всюду плен
декамероновских драм,
страшусь скандалов и сцен —
меня встречает Вьетнам,

потом, конечно, назад,
потеря старых друзей,
на месте джаза — бильярд,
на месте бара — музей,

и вроде что здесь ещё —
везде находишь беду —
но, всё же, как хорошо
в шестидесятом году!
 

*  *  * 

Я учусь танцевать красиво,
проявляя в движеньях чувство,
только чувству невыносимо
в слишком узкой сфере искусства:

чувство бьётся в бесстыжем лае,
залепляет туманом уши,
и, увы, никак не желает
из меня выходить наружу.

Что же делать? Смотреть на стену
в ожидании роз-акаций,
предпочесть элите богему
или вовсе забросить танцы?

Я не знаю… хотя, быть может,
дело лишь в утолении жажды —
нет названия этой дрожи,
и её не бывает дважды. 


ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ
[срыв] 

1.

Признаю с прискорбием: я сорвался,
Чувств накал оказался ума сильнее,
Я опять предпочел эти странные танцы —
Заметать следы, от страха пьянея.

2.

Я же подавал сигналы тревоги,
Но их отчего-то никто не слышал,
Так на моей подводной лодке
Вымерли вчера все белые мыши!

3.

Жил как живется, всем улыбался,
Не ожидая такого сюрприза,
Может, потому-то я и сорвался
С этого непредсказуемого карниза?

4.

Увлекательный опыт на остановке
Ставил, собирая куски оптимизма,
Как бы это так привязать без веревки
Расползающиеся в стороны символы жизни?

5.

Из автобуса вглядываясь в непогоду,
Рисовал на стекле морозном узоры,
Обозначив иксом свою свободу
Начинать и заканчивать разговоры.

6.

Недочитанный томик Акутагавы
Без стыда и страха распластан в спальне.
Литература — этакая забава,
Самоубийство методом исповедальни.

7.

Фанатические образы в злоползучем дыме…
Побеждая страхи, слыву героем,
Я же не раз уже наблюдал за ними,
Или это они наблюдали за мною?

8.

Признавая всюду свою уникальность,
Отравляю себя концентратом яда.
Паранойя — всегда переход в реальность,
Правда, никогда — в ту, которую надо.

9.

Головою бился в упругие стены,
Стены трещали и жалобно выли —
Что ж, получается, это тоже система,
Родственная душам автомобилей!

10.

И, втыкая гвоздичку в бутылку с пивом,
Думал о сочетании своей одежды.
Как же все приходится делать красиво
В случаях тотальной потери надежды!

11.

Так цинично проходят дни недели,
Одиночеством капая с небесного свода.
Осень — это жизнь в середине апреля
Самого неопределённого в жизни года.

12.

Но зато во сне, нарушая законы,
Вспомню украдкой поцелуй ребенка —
Так, должно быть, доверчиво и спокойно
Спит в объятиях маленькая сестренка.

13.

Проклиная вдогонку свою беспечность,
Посмотрю на время сквозь дрожащие пальцы.
Вечность — наверное, для того и вечность,
Чтобы никогда к ней не возвращаться.
 


СЛУЧАЙ НА КУХНЕ # У вас рстёт такое дерево... # КАК ТАК? # НАРЯДИ ЕЁ В НЕВЕСТУ # Веди меня к моим стихам... (Г. К.) # Её имя покрыто мраком... # ОДИОЗНАЯ ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ # ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНОЦИД # ПАСХА # 1968 # ПЕСНЯ ДЛЯ КАТИ # ST. LOUIS JAZZ # Я учусь танцевать красиво... # ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ

 

Другие произведения автора:

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz