Так сказать, одна из точек зрения на примере Литературный сайт "Точка Зрения". Издаётся с 28 сентября 2001 года. А Вы что подумали?
...
 

ГЛАВНАЯ

АВТОРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
НАШ МАНИФЕСТ
НАША ХРОНИКА
 
НАШИ ДРУЗЬЯ
 
ФОРУМ
ЧАТ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НАПИШИТЕ НАМ
 

Главный редактор: Алексей Караковский.

Литературный редактор: Дарья Баранникова.

© Идея: А. Караковский, 2000 – 2001. © Дизайн: Алексей Караковский, 2001. © Эмблема: Андрей Маслаков, 2001.

 

Дмитрий Тышкевич (Кушкин)

«ДЕЛАТЬ СВОЁ ДЕЛО ТИХО…». О ПОВЕСТИ А. КАРАКОВСКОГО «УЙТИ ИЗ ДОМА-НАВСЕГДА»
(Аналитическая статья)


Сразу скажу: это не критическая заметка, поскольку я не являюсь критиком или 
литератором. Просто хочу поделиться впечатлениями от повести Алексея 
Караковского «Уйти из дома-навсегда». 

Эпикур, кажется, сказал: «Живи незаметно». Алексей Караковский же, помнится, 
однажды в одном из форумов советовал «сетевым» авторам «делать своё дело тихо». 
И он делает своё дело. Не скажу, чтобы тихо; тихо — не совсем подходящее слово 
для этой его работы. Я бы скорее назвал её — «тихая грусть». Или даже — «тихая 
мудрость». Если вы устали от пены и брызг, и соскучились по чему-то настоящему, 
глубокому — тогда эта повесть написана для вас. 

Читать «Уйти из дома…» советую не отвлекаясь, от начала и до конца. Если вы 
прервётесь — знайте, придётся начинать чтение сначала. У меня, например, так и 
получилось. Впрочем, я не жалею об этом, просто констатирую факт. 

Проза Алексея льётся, как музыка. Сравнил бы её с арт-роком, например. Когда 
рок-музыканты могут играть подолгу без вокала и это не раздражает, — считаю 
признаком их мастерства. Мастерство Караковского вижу в незначительном 
количестве диалогов, и тот факт, что без них произведение не читается скучно. 
Фабула, сюжета в повести как такового нет, как ни странно. Но так чаще всего и 
бывает в жизни. Фабула, нелепая смерть… 

Впрочем, дело, конечно, не в количестве диалогов и не в наличии, или отсутствии 
детективного сюжета. В наше дикое время, когда многое перевернулось с ног на 
голову, я лично от души порадовался, что остались всё же на свете некие вечные 
ценности. И есть люди, которые напоминают о них (прошу прощения за 
высокопарность; я ведь не литератор, мне — простительно…). 

Не буду обсуждать здесь глубокие мысли, затронутые в повести, многие из которых 
мне созвучны, а некоторые — довольно сложны для восприятия. Для этого нужно 
прочесть повесть не один раз, попытаться до конца осмыслить и понять её. Скажу 
только напоследок, что, по моему мнению, «Уйти из дома-навсегда» — 
по-настоящему профессиональная вещь, что уже, само по себе, большая редкость в 
сетевой литературе. 

Это были мои впечатления, конечно не свободные от эмоций. А эмоции эти — сплошь положительные. Спасибо тебе, Алексей! Делай и дальше своё дело. Это — твоё: 

«Уйти из дома и забыться 
на неведомом пути, 
когда и некуда идти 
и невозможно опоздать, 
и только вечером, очнувшись, 
взять котомку и пойти 
туда, назад, где, вероятно, 
кто-то будет ещё ждать…» 

(Алексей Караковский, «Уйти из дома-навсегда»).

к произведению Алексея Караковского # «Уйти из дома-навсегда»

Напишите автору

 
Так называемая эмблема нашего сайта "Точка зрениЯ". Главная | Авторы | Произведения | Наш манифест | Хроники "Точки Зрения" | Наши друзья | Форум | Чат | Гостевая книга | Напишите нам | Наша география | Наш календарь | Конкурсы "Точки Зрения" | Инициаторы проекта | Правила


Хостинг от uCoz